В Петербурге решили регулировать катание на каретах и лошадях

В Петербурге начался сбор предложений по регулированию "каретного бизнеса", который продлится до 1 июня. Уже поступили инициативы о полном запрете гужевого транспорта в центре города и о создании специального проекта с определенными маршрутами и требованиями к извозчикам.

В Петербурге решили регулировать катание на каретах и лошадях
© Российская Газета

В фаэтонах, ландо и прочих каретах любят кататься некоторые туристы. Петербуржцы таким развлечением практически не пользуются. Сторонники его запрета считают, что в этом бизнесе бардак и он не думает о безопасности. Как раз недавно произошло ДТП с каретой у Исаакиевского собора: из-за лопнувшей рессоры она завалилась набок, но люди и лошади не пострадали. А самое громкое ЧП за последнее время случилось в 2023 году, когда неадекватный мужчина на Дворцовой площади попытался оседлать лошадь, та с перепугу понеслась в толпу и покалечила троих человек. Гужевой транспорт тогда выгнали с этой территории, но в других местах он остался.

Хотя цены кусаются, желающие почувствовать себя аристократами былых времен находятся всегда. Нанять карету для небольшой прогулки можно, например, у Исаакия - за две-пять тысяч рублей. Но есть более масштабный бизнес - с сайтом, разными видами транспорта и прайсами. У таких фирм карета с одной лошадью стоит от 15 тысяч рублей в час, с двумя - до 22 тысяч. Можно заказать ее на любое время, определенного маршрута нет. "Как договоритесь с кучером, так он и покатает", обещает менеджер по телефону.

Пора разобраться с этим "кошмаром", который творится в центре города многие годы, считает автор инициативы Павел Крупник. "Организаторы не платят налоги, кареты ломаются, чаще всего таким транспортом управляют девочки лет шестнадцати. А если лошади понесут? Животные могут испугаться сигнала скорой помощи или автомобиля, который стоит в пробке за каретой. Сами туристы недоумевают: зачем нужен этот ужас в таком красивом городе? По ночам зачастую пьяные катаются в каретах или просто верхом на лошадях - на Невском и Рубинштейна полно таких "Д`Артаньянов", - рассказал депутат ЗакСа.

При этом от круглосуточной эксплуатации в городских условиях страдают лошади. "Даже людям неполезно бегать по асфальту, потому что нет амортизации, - отмечает кандидат биологических наук, автор канала о живой природе "Каждой твари по паре" Павел Глазков. - Но у человека для этого хотя бы есть специальные кроссовки с амортизирующей подошвой, а лошадь получает мощную нагрузку на копыта. К тому же при испуге она может непредсказуемо себя повести. Поэтому такие развлечения лучше практиковать не на дорогах, а где-то за городом, на лесной территории, как элемент экологического туризма".

Помимо запрета, предлагается такой вариант: пусть придет цивилизованный бизнес, вложит в это дело 50-100 миллионов рублей и получит согласованный маршрут. Чтобы кареты были как новенькие, лошади ухожены - хоть на парад выводи, все извозчики в униформе с номерами и со знанием истории города, как в Вене. Тогда гужевой транспорт в Петербурге может и остаться.

Но как ни крути, а кареты - одна из визитных карточек Северной столицы. Это интересное предложение для туристов, которое позволяет почувствовать себя в другой исторической эпохе, отмечает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии на Северо-Западе Артур Сафиуллин. "Но поскольку случались инциденты, эта услуга действительно требует регулирования. Если невозможно обеспечить безопасность катания, должны приниматься какие-то ограничительные меры - например, в виде запрета на конные прогулки по конкретным улицам. Но полностью убирать их из города - слишком радикальный шаг. При этом, безусловно, необходима инфраструктура в виде стоянок для отдыха животных, ремонта карет и так далее. Нужно изучать проблему и искать правильные пути решения", - считает представитель РСТ.