В Архангельске соберут колонну "Бессмертного экипажа" на шествии "Бессмертного полка"

АРХАНГЕЛЬСК, 1 мая. /ТАСС/. Около 3 тыс. человек ожидают организаторы в составе колонны "Бессмертного экипажа северных конвоев", которая пройдет в составе "Бессмертного полка" в Архангельске 9 мая, сообщил ТАСС участник клуба "Братство северных конвоев" Георгий Гудим-Левкович. В колонне пройдут родственники тех, кто в годы Великой Отечественной войны участвовал в арктических конвоях.

"9 мая в День Победы в составе "Бессмертного полка" в Архангельске пойдет "Бессмертный экипаж северных конвоев", это единственный такой в стране. Планируется, что это будет самая большая колонна - мы ждем до 3 тыс. человек. Колонна пойдет в шествии сразу после детской и ветеранской рот", - сказал Гудим-Левкович.

Планируется, что в строю "Бессмертного экипажа" с портретами участников северных конвоев пройдут также кадеты Архангельского морского кадетского корпуса имени адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова, юнги Архангельской средней школы Соловецких юнг, курсанты и преподаватели Арктического морского института имени капитана В. В. Воронина, студенты Высшей школы рыболовства и морских технологий Северного Арктического федерального университета и Архангельского техникума водных магистралей имени С. Н. Орешкова, кадетские классы школ Архангельска.

Особенностью "Бессмертного экипажа" в этом году станет отдельное подразделение, в котором с портретами родных пройдут потомки членов команды ледокольного парохода "А. Сибиряков", который 25 августа 1942 года принял неравный бой с германским тяжелым крейсером "Адмирал Шеер", а также потомки участников конвоя БД-5, погибшего в Карском море в августе 1944 года.

В Архангельске с северными конвоями связаны истории значительного числа горожан. Это родственники тех, кто в годы Великой Отечественной войны участвовал в конвоях, воевал в составе Северного флота и Беломорской флотилии, осуществлял авиационное и зенитное прикрытия караванов, ледокольную и лоцманскую проводку судов, ледовую разведку, выполнял гидрографические работы, обеспечивал функционирование маяков, навигационных знаков и метеорологических станций. Многие трудились на углублении фарватеров, на буксирах и водоналивных судах, принимали и разгружали суда в портах, отправляли грузы по железной дороге, работали на судоремонтных заводах, участвовали в строительстве и реконструкции портовых сооружений в Архангельске и Молотовске, Онеге, Беломорске, Кандалакше, на Новой Земле и Диксоне, прокладывали железнодорожную ветку от Исакогорки до Экономии, строили аэродромы, лечили раненых в госпиталях.