«День ждуна»: Если с Украиной мир, а режим Зеленского остается – чего ожидать?

Дальнейшие события на исторических территориях России (ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области) существенно зависят от ситуации на Украине.

«День ждуна»: Если с Украиной мир, а режим Зеленского остается – чего ожидать?
© Свободная пресса

Стамбульская встреча фактически легализовала «просроченного президента» Зеленского. При любом исходе переговоров опытный клоун будет корчить из себя героя и спасителя Украины.

Альтернативы Зеленскому пока не видно. Бывший главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный может победить Зеленского на президентских выборах только в случае продолжения активных боевых действий или непрочного перемирия. В условиях же мира или устойчивого перемирия, на мой взгляд, у Залужного шансов нет.

Порошенко, Тимошенко, Кличко – персонажи из старой затасканной колоды. Новых лидеров не видно. По сему поводу журналисты предполагают, что «из политического склепа вылезут старые давно забытые персонажи».

Почти все проблемы Украины легко решаемы с переходом от унитарного государства к федерации. Увы, об этом сейчас на Украине пока помалкивают.

Итак, положим, после перемирия у власти останется Зеленский или преемник, разделяющий его идеологию русофобии и реваншизма (возвращение всех утерянных Украиной территорий). Возникнут многочисленные ветеранские организации (братства), грозящие расправой всем инакомыслящим и призывающие к походам на восток.

В любом случае руководству РФ придётся взять границу с Украиной на замок. Видимо, на этой границе установится ситуация, близкая к линии перемирия на 37-й параллели в Корее.

Всякие попытки создать прозрачную границу приведут к большой беде. Вспомним историю Западного Берлина в 1945-1962 годах. Свободная граница между секторами сделала Берлин мировым центром спекулянтов и шпионов. Цена «свободного передвижения людей» – четыре Берлинских кризиса: 1948, 1953, 1959 и 1961 годов. Каждый из них ставил мир на грань ядерной войны.

И только установка защитных заграждений, так называемой Берлинской стены, сделала жизнь Берлина, ГДР и всего мира спокойной. Развал же стены – следствие не кризиса ГДР, а кризиса в Кремле. Опять же, это вина Горбачёва, Яковлева, Ельцина и компании.

Таким образом, линия перемирия (или граница) с Украиной должна быть абсолютно непрозрачной, и попытка пересечения её должна быть заранее оговорена серьёзными санкциями со стороны ВС РФ.

Волей-неволей придётся проводить обмен населением в достаточно больших количествах. Естественно, должно поощряться переселение на исторические территории РФ людей, считающих себя русскими, из всех областей Украины.

А как быть с военнослужащими ВСУ, которые решат вернуться в ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области? Тут надо вспомнить опыт ГДР. Там судили военных преступников Третьего рейха, но не запятнавших себя преступлениями офицеров вермахта и членов Национал-социалистической партии Германии (НСДАП) не только не трогали, но и давали возможность делать карьеру.

С середины 1946 года в прокоммунистическую Социалистическую единую партию Германии (СЕПГ) разрешили вступать членам НСДАП, сделавшим там «незначительную» карьеру. Любопытно, что с 1961 по 1966 год министром культуры ГДР был Ганс Бентцин. В 1944 году он вступил в НСДАП, служил в вермахте, а в марте 1946 года вступил в Коммунистическую партию Германию. В 1955-1958 годах Бентцин обучался в Москве в Высшей партийной школе при ЦК КПСС.

Итак, если человек хотел строить социализм, власти ГДР забывали о его прошлом и не мешали его карьере. Но при этом министерство госбезопасности ГДР «Штази» обходилось весьма жёстко с противниками режима.

Достаточно сложным вопросом на новых территориях станет вероисповедание граждан. Разумеется, всем конфессиям, проповедующим русофобию, возвращение в состав Украины и т.д. не должно быть места на новых территориях.

А вот запрещать какие-то малые конфессии (секты) только потому, что они не нравятся иерархам больших конфессий, явно не следует. Пусть 9 из 10 членов разогнанной секты пойдут в большую конфессию, но если один обиженный уйдёт в подполье «украинствующих» – уже плохо. Главный принцип и в религиозной, и в коммерческой деятельности – не навреди. Ни один человек не должен быть оттолкнут к «украинствующим» только из-за своей не нравящейся кому-то конфессии или приглянувшейся кому-то собственности.

В экономическом отношении следует критически изучить опыт Крыма 2014-2025 годов. Развитие экономических связей с Россией, инвестиции, открытие новых предприятий привели к улучшению экономики полуострова.

С другой стороны, в Крыму почему-то 10 и более лет существовала собственность воевавших против России олигархов типа Игоря Коломойского, Рината Ахметова, Юлии Тимошенко да и самого Владимира Зеленского. Их до 2023 года не трогали, а у кого-то из беглых олигархов недвижимость в Крыму осталась до сих пор.

Зато в Крыму с 2014 года произошёл большой передел собственности мелких и средних предпринимателей. Практически все они были лояльны к России, а многие были активными участниками «Русской весны». Их бедой стало расположение их лавок, ресторанов и жилых домов слишком близко от моря. В итоге у людей всё это стали отбирать, запрещали оформлять в собственность дома умерших родителей и т.д.

Я был в Севастополе, Ялте и почти по всему ЮБК в апреле-мае 2014 года. Общался с десятками активных участников «Русской весны». Серьёзного сопротивления присоединению полуострова к России «украинствующие» не оказывали. Крымские татары – вопрос особый.

А вот откуда потом появилось множество «ждунов», то есть людей, ожидающих возвращения ВСУ? Много писали о диверсантах и т.д. Но почему-то никто не проанализировал, какой процент «ждунов», диверсантов и прочих в марте 2014 года приветствовал возвращение Крыма в Россию, а потом был лишён собственности и из-за этого сменил политическую ориентацию.

Главным и практически единственным аргументом для отъёма собственности коренных крымчан в прибрежной зоне было неправильное оформление оной собственности при украинской власти. Так, пардон, во всей Украине с 1991 года царил полнейший бардак. А кто его создал в 1991 году? Горбачёв, Ельцин, Гайдар, Шеварднадзе, Яковлев и остальная гоп-компания.

А почему за них должен расплачиваться владелец ресторана в Южной бухте Севастополя и владелец эллинга в Ялте? Оба, замечу, встали на защиту Севастополя от хунты в 2014 году, когда ещё о «вежливых людях» никто и не слыхивал. Вся вина их, повторяю, близость их собственности к морю. Имели бы ресторан и эллинг где-нибудь в степи у Джанкоя, и никаких проблем!

Большинство российских чиновников учились в советских школах и вузах. Там изучался положительный опыт экспроприации частной собственности. Увы, этот опыт в 1918-1933 годах был далеко не всегда успешный. А главное, в 1918 году большевики отбирали у помещика дом и отдавали его крестьянам для устройства школы или клуба. Естественно, это положительно оценивалось большинством крестьян.

То же самое проделывалось в 1940 году в Прибалтике и на Западной Украине, и тоже приветствовалось населением.

А вот на ЮБК отбирали дом или лавку у коренного крымчанина и отдавали в собственность питерскому или ростовскому. Разница есть?

Передел собственности в Крыму вызвал серьёзную озабоченность в Абхазии. Передел собственности на новых территориях «а ля ЮБК» может привести к непредвиденным последствиям.