Святой Николай Чудотворец в трудный час спасает от гибели
22 мая Церковь вспоминает святителя Николая Мирликийского, Чудотворца, и сегодня у нас три истории спасения по молитве любимому в России святому.
Как святой пушку исправил
Первый случай, который все очевидцы посчитали чудом, произошел под польским городом Лодзь, где в ноябре 1914 года шли бои между русской и прусской армиями. Как рассказывал старший унтер-офицер М. В. К., русскому дивизиону было приказано задержать продвижение немцев, для чего им с избытком выдали пушки и снаряды. Артиллеристы полагали, что "и понюхать немчуре Лодзи не дадут, но германцы в короткий срок собрали к городу такую силищу, что мы оказались перед нею незначительною горсткой". Однако русские солдаты не робели и угощали немцев снарядами, ожидая прибытия своих. Да вот только подкрепления все не было, а враг тем временем не давал нашим военным покоя, беспрерывно осыпая их пушечными снарядами. При этом немцы начали маневр, стараясь окружить русские подразделения, чтобы взять их в плен.
Маневр пруссакам удался, подвоз продуктов прекратился, и наши солдаты уже восьмой день голодали. И тут немцы пошли в наступление. Русская артиллерия, как рассказывал старший унтер-офицер М. В. К., была превосходной - "снарядов мы не жалели и порядком покрошили немчуру". Но случилась беда: в разгар боя в батарее, занимавшей самое важное положение, вдруг замолчала одна из пушек - "оказалась негодной к стрельбе". Что произошло, никто понять не мог, и сколько ни бились, сделать было ничего нельзя. А к дивизиону меж тем сломя голову неслись вестовой за вестовым - с приказом немедленно усилить огонь батареи. Командир, не желая сдаваться, посулил 50 рублей тому, кто исправит пушку, но все без толку - пушка на радость врагу бездействовала. И вот когда все отчаялись, решив, что не только погибнут сами, но и станут причиной пленения своих товарищей, вперед выступил молодой поручик N. "Осенив себя крестным знамением, он поднял взор к небу, весь как-то вытянулся, будто хотел подняться вверх, а потом падая ниц на колени, громко воскликнул: "Николай Чудотворец, Святитель Христов, помоги нам, выручи из беды!"
Святителя Николая издавна называют "в скорбях скорым помощником"
Помолившись, поручик N подошел к пушке и начал ее осматривать. Окружившие его артиллеристы, конечно, ни на что не надеялись - ведь уже все, в том числе и сам N, пушку исследовали, да не по разу. Но поручик вдруг воскликнул: "Смотрите! Смотрите, в затворе!.." Все подскочили к N, вытягиваясь и заглядывая в затвор пушки. И что же? Там оказался маленький винтик, выпавший из своего места, которого никто раньше отчего-то не замечал. А тут будто пелена с глаз спала. Все были поражены и повторяли: "Слава тебе, Господи! Святый Николай Чудотворец, моли Бога о нас! Отче, Николае, спасибо за помощь!" Пушку тут же исправили, и она понесла смерть наступавшему врагу. Вскоре пришла и подмога. Немцы были отброшены от Лодзи. А сама битва вошла в историю как победная Лодзинская операция 1914 года на Русском фронте Первой мировой войны.
В блокаду от голода спас
Вторую историю чудесного спасения рассказала народная артистка СССР Любовь Соколова, сыгравшая множество ролей в кино. В том числе и запомнившуюся всем маму Нади Шевелевой из Ленинграда в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!". 31 июля 1941 года Любе Соколовой исполнилось двадцать лет. И в день своего рождения она со свекровью отправилась по делам в пригород. Вышли из вагона, идут по улице, и тут им навстречу кареглазый статный старичок с седой бородкой. Посмотрел он на Любу и мягко так говорит: "Ты будешь есть совсем по чуть-чуть, но выживешь..." В те дни, рассказывала потом Любовь Сергеевна, никто даже и представить себе не мог, что впереди такая долгая и страшная блокада. А старичок продолжает: "Меня зовут Николай, и если будет нужна какая-то помощь, обращайся ко мне. А еще выучи наизусть "Отче наш" и Gottes Mutter, hilf mir. Позже Люба узнала, что по-русски фраза означала: "Матерь Божья, помоги мне".
Сказав все это, старичок пошел своей дорогой и скрылся за забором. А свекровь, которая будто оцепенев наблюдала всю сцену, вдруг очнувшись, проговорила: "Это же Николай Чудотворец! Догони его!" Девушка подбежала к забору, а там пустырь и никого нет...
Когда через какое-то время Люба оказалась в храме, она увидела на иконе того самого старичка - святителя Николая Чудотворца. В блокаду голод скосил всех близких Любови Сергеевны - мужа, свекровь. Но она, вопреки логике, выжила. И всегда молилась, и святому Николаю Чудотворцу особо.
И от мин, и от БПЛА
Третью историю рассказал журналистам "Бердских новостей" участник СВО Роман Фролов. Дед у Романа был потомственным казаком, прошел Великую Отечественную, выжил под Сталинградом, отец - генерал-майор. Сам Роман 29 лет отдал армии, в 2022 году был уже в отставке, но в мае добровольцем ушел на СВО и служил в составе отряда "БАРС" (Боевой армейский резерв страны).
В том, что молитва спасает, Роман Фролов убеждался не раз. Помнил слова деда: "Читай всегда три псалма: 26-й, 50-й, 90-й, и молитву "Богородица, дева радуйся"". И первый же минометный обстрел, в который попал Роман Фролов, показал, что Бог всегда рядом, надо только самим помнить об этом.
Когда идет колонна военных, противник старается бить по первой и последней машине. Роман с ребятами ехал в первой, мины рвались совсем рядом, но машина осталась невредимой, хотя все остальные осколками посекло. Был еще случай, когда чудом все спаслись: наши ребята с боем заняли "укроповские" позиции, и один боец полез в блиндаж, дернул дверь - а там растяжка с гранатой. Если бы она взорвалась, половина группы там бы и полегла. Но взрыва не было: как оказалось, враг усики у гранаты не до конца разжал.
Но самая поразительная ситуация, которую Роман Фролов расценивает как Божию милость, связана с Николаем Чудотворцем. В тот день бойцы с боеприпасами выехали на "КамАЗе" на новые позиции. Перед дорогой помолились. И... подорвались на двух танковых минах. Обычно "КамАЗ" от одной такой мины разбивает в щепки. А если учесть, что с бойцами боекомплект был! Но, удивительно, он не сдетонировал, хотя везли боеприпасы для крупных орудий. Роман рассказывает, что "Улитки" от АГС раздуло как мячи, короба ПТУР разорвало так, что ракеты голые торчали. Но не взорвались. Бронебойные патроны от "Утеса" только две штуки разорвались - и это из 15 коробов. Гранаты в восьми ящиках не сдетонировали. Вся группа, как вспоминает Роман, "получила ранения разной степени, но все остались живы, все конечности на месте".
Когда бойцы вылезли из машины и заняли круговую, то из 24 человек только четверо были на ногах, остальные "трехсотые" - раненые. И ВСУ стали добивать наших из минометов, и опять Господь отвел - никого не разорвало, не посекло, и в машину с боекомплектом не попало.
Вечером приехал бронетранспортер, забрал четверых самых тяжелых, остальные, дождавшись темноты, пошли по минному полю - километра три, при этом у многих были сломаны ноги. Роман шел первым и молился святителю Николаю Чудотворцу.
Наконец дошли до населенного пункта, залезли в какой-то дом. А утром, когда солнце встало, Роман увидел прямо перед собой на стене большую икону святителя Николая. Оказалось, бойцы вышли к разрушенной часовне и забрели в трапезную. Кому молились, к тому и пришли. Утром один боец тихонько выполз из убежища в туалет, и тут всех вражеский БПЛА и засек. По ребятам начали работать. И опять все кругом перепахало, но бойцов не задело. Наконец пришла машина для эвакуации. А у всех ноги перебиты, двигаются еле-еле, пока загружались, вражеская "птичка" над ними висела, корректировала огонь. Но снова все целы остались. "Читайте молитвы, - заканчивает свой рассказ Роман Фролов. - Не зря говорят: по вере вашей да будет вам".
Автору можно написать на адрес: pisma-maria@mail.ru или в Telegram-канал Марии Городовой