Кушнир выразил соболезнования в связи со смертью Гуницкого
МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Журналист, писатель и продюсер Александр Кушнир выразил соболезнования в связи со смертью одного из основателей группы "Аквариум" Анатолия Гуницкого. В беседе с ТАСС он назвал Гуницкого эталоном служения альтернативной культуре.
"Всю свою жизнь он практически эталонно служил альтернативной культуре", - сказал Кушнир. "Он жил с Гребенщиковым в одном дворе на улице Алтайская, они с детства дружили. В 1972 году создали "Аквариум". У в каждого есть версия, кто придумал название, но я склоняюсь к тому, что Гуницкий", - рассказал Кушнир.
Он напомнил, что первые альбомы группы носили студенческий и любительский характер, но при этом тексты Гуницкого составили как минимум половину репертуара тех лет. "В Москве ничего подобного тогда не было, поскольку это была эстетика абсурда с оглядкой на Хармса и питерских поэтов-авангардистов, который были расстреляны в 30-х годах", - отметил он.
По словам Кушнира, Гуницкий сначала пробовал себя как барабанщик в "Аквариуме", но быстро понял, что поэтический путь ему ближе. "Он относился к этому серьезно, на втором или третьем курсе он бросил медицинский институт и с головой ушел в рок, что в то время было очень мужественным поступком", - добавил он.
Впоследствии Гуницкий участвовал в деятельности андеграундного театра Эрика Горошевского, и вместе с "Аквариумом" они представляли собой единую творческую коалицию. "Пик этого андеграунда пришелся на начало 80-х. В одном из самых знаменитых альбомов "Треугольник" раннего творчества группы примерно 40% текстов - это стихи Гуницкого", - подчеркнул Кушнир. Он также вспомнил, как Гуницкий вручал Гребенщикову "ученические" тетрадки со стихами, которые потом превращались в песни. "Он иногда слышал в гостях песни из альбома "Треугольник" и узнавал свои тексты", - рассказал продюсер.
О других проектах
Особо Кушнир отметил сайд-проект группы "Аквариум" - "Террариум" 2000 года выпуска, созданный на основе стихов Гуницкого. Продюссер назвал выпуск альбома "мощным культурологическим событием". "Там не только "Аквариум", но и музыканты питерских групп сделали альбом "Пятиугольный грех". Главный хит - "Гибралтар Лабрадор" на музыку Бутусова", - сообщил он, добавив, что на физической версии альбома была "юморная приписка": "Изменения в тексты песен внесены авторами музыки по неизвестным для них и независящих от них причинам". По словам Кушнира, еще один значимый релиз - альбом "Песни Джорджа" группы Аквариум, выпущенный в 2020 году лейблами Soviet Records и Выргород, где звучат самые известные тексты Гуницкого, в том числе "У императора Нерона".
Кушнир напомнил и о литературной деятельности Гуницкого. "У него были книги "Осторожно! Играет "Аквариум", сборник его статей во время членства в Ленинградском рок-клубе. Он также публиковался в самиздатовском журнале "Рокси" под псевдонимом "Старый рокер". На основе статей оттуда вышла книга "Записки старого рокера", - добавил продюссер.
Он также рассказал, что Гуницкий до последнего принимал участие в культурной жизни Петербурга: "Примерно полтора года назад он пришел на презентацию моей книги "Аквариум. Геометрия хаоса", он пришел, поздравил, давал автографы". "Он помогал мне как консультант при подготовке книг - и про Курехина, и про советский рок. Он был частью "могучей кучки" питерской интеллигенции - Борис Гребенщиков, Сергей Курехин, Майк Науменко. Это были основные фигуры андеграундной культуры с 70-х по 90-е годы", - заключил Кушнир.