«Брат сошел с ума и ранит маму!» Сын легендарного хоккеиста устроил чудовищную расправу. Но арестовали другого
Первые мгновения драмы развернулись, когда младший сын Арсений, весь в крови и в панике, отчаянно ломился в двери соседей, крича:
«Брат сошел с ума и убивает маму!»
Один из соседей отреагировал, и, схватив кухонный нож, незамедлительно бросился на участок, где происходило что-то невообразимое. Ворвавшись в дом, мужчина увидел ужасающую картину: на полу в луже крови лежала женщина, а рядом – тяжело раненый молодой человек.
Сразу же возник вопрос: «Как могла произойти такая чудовищная расправа в семье состоятельных и благополучных людей?»
Фото: личный архив. Источник: vk.com
История семьи: от борьбы до распада
Жизненный путь семьи Соколовых начался еще в молодости Максима-старшего, будущего прославленного вратаря сборной России по хоккею. В 18 лет он попросил руки и сердца своей избранницы Ирины – ее отец полностью одобрял их выбор.
«Папа мне всегда говорил: “Это твой человек”. Остальные ему не нравились, а Макса он очень любил. Говорил: “Он настоящий”», — рассказала как-то Ирина.
Тогда Максим Соколов еще только мечтал о будущих медалях и титулах.
В 2001 году у пары родился первенец, которого назвали в честь отца — Максимом. Вскоре после рождения у ребенка была диагностирована онкология, что стало колоссальным ударом для всей семьи.
Ирина вспоминала, что муж был «в полном ауте», «плакал» и «не имел уверенности совсем», но благодаря ее самоотверженности голкипер смог справиться с испытанием. Позднее в семье появился и второй долгожданный ребенок – сын.
Карьера Максима-старшего стремительно пошла вверх: он завоевал серебро и бронзу чемпионатов мира в составе сборной России, стал чемпионом страны с «Авангардом», выиграл Кубок европейских чемпионов и получил путевку на Олимпиаду в Турин. Оба сына пошли по спортивной стезе: старший по стопам отца стал хоккейным вратарем, дойдя до уровня МХЛ, а младший, начав с хоккея, увлекся фехтованием.
Прожив вместе около двух десятилетий, отношения Максима и Ирины разладились. Супруги стали жить раздельно: Ирина с детьми осталась в загородном доме, а хоккеист переехал в петербургскую квартиру.
Фото: личный архив. Источник: ria.ru
Роковой день и 33 удара ножом
Трагический инцидент произошел 13 июня 2019 года Новая Романовка Всеволожского района Ленинградской области, когда Ирина находилась дома с детьми. Арсений, обезумевший от страха, бросился за помощью к соседям. Прибывшие на место происшествия сотрудники полиции зафиксировали на теле женщины не менее 33 ножевых ранений; она скончалась на месте.
Старшего сына, Максима, госпитализировали в тяжелом состоянии. Согласно показаниям младшего брата, именно он совершил нападение на мать, а затем на него самого.
Младший со слезами на глазах умолял: «Не убивай меня, я же тебя люблю!» — но эти слова не возымели никакого эффекта.
В глазах Максима пылала безумная жажда расправы. Словно одержимый, он сначала пытался задушить брата, затем ударить его ножом. Что касается увечий, то, как станет известно позднее, ранения на теле самого Максима - это его же рук дело...
Фото: стоп-кадр видео. Источник: ren.tv
Поворот в расследовании: от подозрений к истине
Поначалу следователи отнеслись к показаниям 15-летнего подростка с недоверием. По информации СМИ, путаница в его показаниях насторожила правоохранителей, после чего его статус изменился со свидетеля на «несовершеннолетнего подозреваемого». Парня задержали.
Из опросов свидетелей вырисовывалась картина: старший сын был «любимчиком и гордостью отца», в то время как младший оставался на вторых ролях. Недостаток внимания в сочетании с проблемами в поведении, из-за которого мать часто вызывали в школу, вероятно, и подтолкнули мальчика к преступлению.
Один из друзей Максима-младшего, общаясь с журналистами, отозвался о нем как о «тихом, воспитанном и сдержанном мальчике», который увлекался литературой и эмоционально он был сдержан:
«Когда надо — мог вспылить, но только по делу и очень редко. Что нельзя сказать про его младшего брата...»
Однако тщательное изучение места преступления — анализ следов крови и ног, а также расположения мебели, подтвердил версию, озвученную Арсением.
«Поэтапно прошли по дому в соответствии с рассказом подростка. Все следы свидетельствовали о том, что он говорил правду, как бы дико она ни звучала», — отметили в СК.
После этих выводов подросток был отпущен из СИЗО спустя несколько дней.
Фото: Максим Богодвид. Источник: ria.ru
Диагноз и принудительное лечение
Расследование продолжалось несколько месяцев. Когда Максим пришел в себя, он начал давать показания, сначала утверждая, что ничего не помнит, кроме ссоры с мамой. Однако со временем он частично признал свою вину.
Привлеченные эксперты в области психиатрии выявили, что «юноша страдает психическим заболеванием и нуждается в принудительном лечении в психиатрическом стационаре». Таким образом, вина Соколова была доказана, и его направили на принудительное лечение.
Близкие давно замечали странные изменения в поведении Максима: нестабильное поведение, когда радость резко сменялась на грусть или, например, он резко менял привычки. Этим он и отличался от всех. А еще юноша серьезно рассуждал о самоубийстве и даже предлагал близким совершить массовый суицид. К сожалению, как отметили специалисты, эти крайне тревожные сигналы не были восприняты семьей всерьез, что и привело в итоге к трагедии...