Чудесное спасение или знак свыше? Единственный уцелевший в авиакатастрофе в Индии рассказал о пережитом ужасе

В беседе с индийским телеканалом DD News Вишвас Кумар Рамеш признался: «Я до сих пор не могу осознать, как мне удалось остаться в живых. На какой-то момент я был абсолютно уверен, что это мой конец. Но когда я открыл глаза, я понял, что жив. Тогда я начал искать путь наружу».

Чудесное спасение или знак свыше? Единственный уцелевший в авиакатастрофе в Индии рассказал о пережитом ужасе
© runews24.ru

Мужчина вспоминает, что события стали стремительно развиваться практически сразу после взлёта: через минуту после того, как самолет оторвался от земли, на несколько секунд он словно замер и пугающе повис в воздухе.

«Через пять-десять секунд внутри салона загорелись необычные зелёные и белые огни. Полагаю, это была попытка экипажа стабилизировать лайнер или активировать аварийный режим. Затем, я не знаю, самолёт резко набрал скорость, чтобы взлететь, но вместо этого врезался в землю», – рассказал Рамеш.

По словам мужчины, воздушное судно пробило стену госпиталя. Изначально пассажир не верил в возможность выжить, однако после удара он смог прийти в себя и стал искать возможность покинуть рухнувший лайнер:

«Я немедленно отстегнул ремень безопасности и стал искать путь, откуда можно выбраться. И мне это удалось. На моих глазах погибла стюардесса и другие люди».

Рамеш Вишвас Кумар сидел на месте 11А. Фото: bhaskarenglish.in

 

Рамеш пояснил, что его сторона самолёта, хоть и была повреждена, не оказалась полностью прижатой к зданию, что позволило ему найти просвет возле открывшейся двери.

«Дверь была распахнута, и я увидел снаружи какое-то пространство. Я попытался выбраться, и мне это удалось», — вспоминает он.

Несмотря на жжение в левой руке (Вишвас получил ожог) пострадавший смог преодолеть обломки самолета и наконец-то выбраться наружу, где уже работали бригады сокрой помощи. Это было настоящее чудо спасения – врачи не верили своим глазам.

Чудом выживший также отметил, что пассажиры с противоположной стороны лайнера не имели в принципе никаких шансов на спасение, поскольку эта часть фюзеляжа была полностью прижата к стене здания.

Фото: Central Industrial Security Force. Источник: reuters.com

 

Версии опытного пилота об авиакатастрофе

Как ранее сообщалось, эта катастрофа унесла жизни более 310 человек. Чудом спаслись лишь двое: один из них пережил сам инцидент (Вишвас Кумар Рамеш, о котором мы рассказали выше), другой – избежал его, опоздав на рейс. Трагедия произошла всего через четыре минуты после взлета самолета из аэропорта Ахмедабада.

Версий крушения сейчас много, но что действительно могло произойти, могут ответить или предположить только профессионалы. Один из них – заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, который в разговоре с «Царьградом» рассмотрел три наиболее вероятных версии авиакатастрофы.

Первая версия: чрезмерная загрузка и высокая температура. Первую гипотезу Смирнов связывает с перегрузкой и экстремальными погодными условиями. Он отмечает, что воздушное судно взлетало с полностью заправленными топливными баками, что обеспечивало максимальный взлетный вес. Кроме того, полет начался в середине дня, когда температура воздуха в регионе, включая пункт вылета, превышала 40 градусов по Цельсию. Такая высокая температура, по его словам, значительно снижает тягу двигателей.

Ослабление тяги препятствует самолету набирать необходимую высоту. Эксперт считает, что именно это могло спровоцировать зафиксированное на видео очевидцами снижение воздушного судна.

Фото: Amit Dave. Источник: reuters.com

 

Вторая версия: некорректные действия экипажа. Вторая возможная причина, по мнению Смирнова, кроется в неверных действиях экипажа, связанных с использованием закрылков. Он поясняет, что закрылки обычно выпускаются при взлете для увеличения несущей площади крыла и сокращения разбега. Если пилоты начали взлет без выпущенных закрылков, это могло помешать самолету достичь необходимой скорости и подъемной силы, достаточной для его массы и текущей температуры, что привело к преждевременному отрыву от земли и неспособности к устойчивому полету.

Другим критическим сценарием могла стать слишком ранняя уборка закрылков, еще до того, как было убрано шасси. Подобная ошибка, подчеркивает Смирнов, приводит к резкой потере скорости и значительному увеличению угла атаки, приближая его к критическому значению.

На видеозаписях от очевидцев видно, как пилот предпринял попытку исправить ситуацию, задрав нос самолета. Однако, как отмечает специалист, это лишь усугубило положение, приведя к переходу во «второй режим аэродинамики» – но при таком варианте несущая способность крыла теряется.

Фото: EYEPRESS. Источник: reuters.com

 

Третья версия: попадание птиц в двигатели. Среди распространенных причин взлетных катастроф Олег Смирнов также называет столкновение с птицами, попадающими в двигатели. Он считает, что этот фактор также нельзя игнорировать. Он утверждает, что даже одна птица или стая, попав в авиадвигатели, может вызвать их остановку или резкую потерю мощности. Учитывая, что весь инцидент развивался крайне быстро – самолет начал падение уже через 30 секунд после отрыва от ВПП – такая версия также имеет право на рассмотрение.

Бесспорно, выводы о точных причинах случившегося предстоит сделать официальной комиссии, которая занимается расследованием. При этом, как отмечают эксперты, в авиации крайне редко причиной катастроф становится один фактор, чаще всего трагедия является результатом совокупности нескольких сбоев. В этом случае остается только дождаться расшифровки данных «черных ящиков», которые, как выражает надежду Смирнов, прольют свет на все детали катастрофы.