Суперяхту вытащили из воды через 10 месяцев после затопления у берегов Сицилии
Роскошная суперяхта под британским флагом, которая затонула у берегов Сицилии в прошлом году, убив британского технологического магната Майка Линча и еще шесть человек, была, наконец, спустя десять месяцев на поверхность в субботу. Спасательные команды завершили сложную операцию по доставке ее на берег для проведения дальнейшего расследования, сообщает Associated Press.
Белый верх и синий корпус 56-метрового судна были видны на поверхности, но еще не вышли из моря в зоне ожидания желтой плавучей крановой баржи. Местная береговая охрана заявила, что операция по подъему, как ожидается, будет завершена рано утром, после чего последуют некоторые технические испытания корпуса. В воскресенье судно будет доставлено в сицилийский порт Термини-Имерезе, где оно будет предоставлено следователям, чтобы помочь определить причину затопления.
Роскошное судно затонуло 19 августа у Портичелло, недалеко от Палермо, во время сильного шторма. Линч пригласил друзей в круиз, чтобы отметить снятие с него обвинений в США по делу о мошенничестве. Линч, который в 2011 году продал Hewlett-Packard за 11 миллиардов долларов компанию Autonomy, производителя программного обеспечения, был оправдан по обвинению в мошенничестве в июне 2024 года присяжными федерального суда в Сан-Франциско.
Линч, его дочь и еще пять человек погибли. Пятнадцать человек выжили, включая капитана и всех членов экипажа, кроме повара. Итальянские власти проводят масштабное уголовное расследование. Компания-оператор TMC Maritime заявила, что судно медленно поднималось с морского дна на глубину 50 метров в течение последних трех дней, чтобы на нем можно было закрепить стальные подъемные ремни, стропы и ремни безопасности под килем. Восемь стальных подъемных ремней использовались для поддержки корпуса в вертикальном положении и являются частью подъемной системы из стальной проволоки, которая начала поднимать судно из воды в субботу. Когда его поднимают вверх, морская вода откачивается из корпуса. Судно удерживалось в вертикальном положении, над водой, для проверок и подготовки к своему последнему путешествию. Затем платформа плавучего крана переместит судно на Термини Имерезе, где его ждет специальная стальная люлька.
У судна отсутствует 72-метровая мачта, которая была срезана и оставлена на морском дне для будущего поднятия. Мачта должна была быть отсоединена, чтобы позволить привести корпус в почти вертикальное положение, что позволило бы поднять судно. Британские следователи заявили в промежуточном отчете, опубликованном в прошлом месяце, что яхта была опрокинута "экстремальным ветром", который превышал 70 узлов (около 150 километров в час) во время затопления. Это "сильно" опрокинуло судно под углом 90 градусов менее чем за 15 секунд, отметили следователи.