В Туле раскопали таинственную статую эпохи Возрождения

Специалисты Национального института превентивных археологических исследований Франции (Inrap) при проведении раскопок в Туле обнаружили остатки средневековой стены и центральную часть ворот, снесенных вскоре после 1700 года. Здесь же нашли давно засыпанную яму, на дне которой лежала фрагментарно сохранившаяся статуя всадника.

В Туле раскопали таинственную статую эпохи Возрождения
© Российская Газета

Туль - это коммуна и одноименный город в департаменте Мерт и Мозел региона Лотарингия. Он расположен в 55 километрах от более крупного и известного Меца.

Как сообщает Inrap, наиболее примечательной находкой стала статуя, фрагменты которой находились перед средневековыми воротами, с их внутренней стороны на глубине около одного метра.

Сохранилось около половины скульптуры, но этого оказалось достаточно, чтобы идентифицировать ее в качестве статуи всадника. Лошадь сохранилась в большей степени, а от всадника - только часть ног, позволившая установить, что он сидел на попоне. По оценкам экспертов, первоначально высота и длина статуи составляли около 1,6 метра, она была высечена из белого ракушечника.

Эксперты предполагают, что статуя стояла в нише и украшала городские ворота или здание перед ними в XV-XVI веках. Во время реконструкции в начале XVIII века ее, вероятно, сняли или сбросили с постамента, из-за чего она разбилась. Фрагменты тут же закопали в землю.

"Статуя создана по типично римской модели благородного всадника, одетого в античном стиле - в тунику и плащ, - отмечают археологи. - Подобные скульптуры можно найти в Неаполе, Флоренции и Милане. Итальянские художники, которых приглашали во Францию и Лотарингию для выполнения заказов элиты, фактически импортировали эти модели. Они были вдохновлены крупными античными произведениями, такими как статуя Марка Аврелия на коне в римском Капитолии или менее известная статуя в Падуе".

Для идентификации находки археологи развернули настоящее историческое расследование. Они отмечают, что скульптура относится к эпохе Возрождения и по стилю представляла собой фактически копию античных произведений. Вероятно, создавалась она как символ власти.

Пока остается загадкой, кто ее изготовил. По одной из версий, заказчиком мог выступить король Франции Генрих II, завоевавший Лотарингию в 1552 году. Но еще более вероятным заказчиком археологам представляется кардинал Лотарингии Иоанн III Лотарингский, который служил епископом Туля, Меца и Вердена в первой половине XVI века. Известно, что он слыл большим любителем искусства эпохи Возрождения.