Русский солдат спасает бездомных животных на передовой

Позвонила Лена, супруга героя моего очерка - бойца 40-й бригады морской пехоты Тихоокеанского флота Дамира. Сообщила о том, что ее муж сейчас в отпуске - приехал домой в Казань.

Русский солдат спасает бездомных животных на передовой
© Российская Газета

- Помните, волонтеры вышли на Дамира, чтобы рассказать, что с его котами, оставленными в селе Никольском, все нормально? - спросила она. - Тогда Дамир, пользуясь случаем, попросил их приехать к нему в пункт временной дислокации и забрать на лечение котенка, которого морпехи выхаживали всем подразделением. С тех пор прошло несколько месяцев, и вот сегодня рано утром нам привезли на поезде этого котенка, вернее, уже здорового кота. Представляете? Кот ехал из Донецка через Москву в Казань. Это был очень волнительный момент. Прежде чем отправиться на вокзал, Дамир оделся по всей парадной форме морского пехотинца, повесил на китель все свои ордена. А когда взял в руки клетку со своим "боевым товарищем", то радовался как ребенок!

В марте этого года "Российская газета" писала о том, что в одном из немногих уцелевших домов в селе Никольском под Угледаром волонтеры федерального проекта помощи животным на фронте "Кошкин дом" (Донецк) нашли около 30 оголодавших кошек и табличку, которая пробрала их до слез. Табличка была написана от руки и оставлена российскими бойцами, укрывавшимися здесь во время штурма Угледара.

"Братишки!!! Здоров!!! Обращаемся к вам с просьбой большой. Мы, группа эвакуации 1 ДШР 155-й бригады морской пехоты "Апекс", "Дядя" и "Дамир", основатели данного жилья, - сердечно просим смотреть за нашими котами и кошками. Божии создания коты и кошки приучены к туалету на улице, они очень ласковые и красивые. Мы, как бы нам ни хотелось их забрать с собой, не сможем. Сегодня, 28 декабря 2023 года, мы покидаем этот подвал, который уберег нас от мин, дронов и снарядов. В данном доме у нас был лазарет. Много наших братишек, которые не вернутся в данный поселок и лесополосу, т.к. они груз 200 или 300. Очень просим вас кормить и любить котов. Оставляем все, чем пользовались 3 месяца. Будем живы, не помрем!!! Береги себя и ближнего. Помни, братское сердце, тебя ждет дома семья. Победа будет за нами!!! Слава России!!! Ура!!!"

Тогда "Российской газете" удалось отыскать одного из авторов этого щемящего сердце послания. Дамир, боец 40-й камчатской бригады морской пехоты Тихоокеанского флота, до сих пор сражается с врагом на Донбассе.

Именно благодаря вот этой самой табличке и золотому сердцу русского солдата выжили тогда Божии твари - в итоге они были спасены волонтерами. Но эта история имеет продолжение, потому что где бы ни ступала нога русского солдата, там всегда совершаются дела милосердия - по отношению к человеку или к братьям нашим меньшим.

Российская армия идет вперед, захватывает новые плацдармы. И уже на новом месте - в селе Покровское Волновахского района ДНР - наши герои, морские пехотинцы, приютили у себя новых хвостатых бедолаг - бездомных собак и кошек.

Здесь я должен признаться, что везде, где мне довелось побывать на СВО, в любом полевом лагере, да что там, практически в любом блиндаже встречал подобранных бойцами по фронтовым дорогам несчастных домашних животных - кошек, щенков, хомячков и даже морскую свинку. А в приморском добровольческом отряде "Тигр" даже курицу безногую "удочерили".

- Андрей, доброе утро! - голос Дамира в телефонной трубке прерывается от волнения. - Представляете, какие все же молодцы девчонки из волонтерской группы "Кошкин дом" во главе со своим руководителем Евгенией. Мало того что они приехали из Донецка к нам почти на передовую, забрали в ветеринарную клинику и несколько месяцев лечили Тигру, так еще смогли переправить его ко мне в Казань - именно в то время, когда я приехал сюда в отпуск. После встречи с такими людьми вновь начинаешь верить в человечество! Евгении низкий поклон от меня!

Дамир сбрасывает мне старое мартовское видео, на котором он держит на руках одноглазого котенка и обращается к руководителю донецкого "Кошкиного дома".

- Здравствуйте, уважаемая Евгения! У нас есть вот такая боевая кошка. Ее мои товарищи принесли с позиции. Она контуженная, на один глаз не видит, и мы ее как можем выхаживаем. Но так как мы очень часто выезжаем на боевые задания, то не можем постоянно за ней присматривать. Мы находимся в селе Петровское в ДНР. По возможности отзовитесь, помогите. Очень жалко кошку.

А вот это уже сегодняшнее видео - Дамир на железнодорожном вокзале - при параде и орденах - разговаривает с котом, сидящим в переноске.

- Тигра, ты меня не узнаешь?

- Домой привезешь, на ручки возьмешь, сразу и узнает, - слышен голос жены Дамира Лены за кадром.

И тут словно по команде кот заперебирал лапками, зажмурился от удовольствия и заурчал.

- Тигра был любимцем всего нашего подразделения, - рассказывает Дамир. - Он родился под обстрелами в окопе. Его и еще двух котят забрал с ЛБС и принес к нам в блиндаж наш боец с позывным Грузин, который потом погиб. Двух здоровых черных котят мы назвали Витя-вор и Татьяна Викторовна, а самого маленького и больного - бесцветного и практически без шерсти - назвали Тигрой. Этот котенок был контуженный. У него был закрыт один глаз, кривые ноги и вспученное пузо. Думали, что это девочка. Однако со временем поняли, что это мальчик, но имя уже прижилось, привыкли.

Пока самый маленький котенок не поест, другие к миске не подходили

В еде Тигра был неприхотливым, ел все, чем питались и морпехи - тушенку, сухпай, яичницу, даже пельмени уплетал за обе щеки. Аппетит у него был отменный - жрал едва ли не больше любого другого из четвероногих подопечных, живших в полевом лагере. И как в него все помещалось?!

- Что самое удивительное: пока этот самый маленький котенок не поест, другие коты и собаки не подходили к миске, - улыбается Дамир. - Даже тогда, когда мы в нее клали тушенку. А еще говорят, что у животных нет души. Да они человечнее, чем иные люди!

Сегодня контуженный "уродец" превратился в вальяжного упитанного красавца-кота. Но самое поразительное - у него открылся второй глаз, на котором было бельмо и который бойцы считали слепым. Как такого результата смогли добиться донецкие ветеринары? Дамир радостно и недоуменно разводит руками.

Сам Дамир родом из Луганской области, с 15 лет работал в забое шахты. В 2014 году одним из первых записался в добровольцы и ушел защищать родную землю от надвигающегося неонацизма. Потом перевез маму в Казань, потому что оставаться дома было небезопасно. Переехал сам, здесь познакомился с девушкой, женился, родился ребенок. А вскоре после начала спецоперации подписал контракт с 40-й бригадой морской пехоты.

Дамир подчеркивает, что сам попросился именно в морпехи. Была такая давняя детская мечта у мальчишки из степного горняцкого края. Теперь она осуществилась, чем он искренне гордится. И вот он снова оказался на своей родной донбасской земле и опять освобождает ее от незваных пришельцев.

- А когда после войны вернусь домой с победой, то мечтаю посвятить свою дальнейшую деятельность работе с животными, - признается Дамир. - Это то, ради чего тоже стоит жить.

Между тем

Московский приют "Муркоша" откликнулся на призыв "Российской газеты" помочь найти хозяев бездомным кошкам из зоны спецоперации, которых собирает по руинам городов и поселков донецкая волонтерская организация "Кошкин дом". Сотрудники "Муркоши" встретили в Москве пушистиков из Донецка. Теперь у них московская прописка.