Новый закон уточнил создание и эксплуатацию лесных дорог
С 1 сентября следующего года начнет работать закон, который публикует "Российская газета".
Это важный документ, и он определяет правовой механизм создания и содержания лесных дорог.
Этот закон был разработан по поручению президента России. Его авторами стали сенаторы и депутаты. И направлен закон на повышение эффективности охраны, защиты и воспроизводства наших лесов - одного из главных богатств страны.
Почему такой важный документ заработает лишь через год?
Специалисты говорят, что именно столько времени необходимо на подготовку и издание подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для того, чтобы закон мог действовать. Как комментировали в ходе чтений документ его авторы, благодаря изменениям решается одна из ключевых проблем - повышение транспортной доступности лесов. А это жизненно необходимо для работ по охране, в том числе предупреждению и тушению лесных пожаров, защиты и воспроизводства лесов, а также их использованию.
Проблемы с лесными дорогами сегодня есть абсолютно во всех регионах, где растут леса. Особенно сложная ситуация складывается там, где идет лесозаготовка.
Об этом, в частности, неоднократно писала "РГ", используя в качестве примера ситуацию в Костромской области.
Отсутствие четкой регламентации таких дорог приводило и приводит к тому, что в итоге передвигаться по ним не могли ни те, кто рубит и вывозит лес, ни те, кто живет рядом. Неоднократно доходило до того, что местные жители выходили в прямом смысле слова перекрывать проезд по таким дорогам.
А ответственных за сложившуюся ситуацию найти было невозможно, как и заставить исправить ситуацию.
Особое внимание в этом законе уделено обязательности учета дорожной сети в лесных планах регионов, лесохозяйственных регламентах лесничеств и проектах освоения лесов.
Установлена четкая классификация лесных дорог. Они разделены на постоянные и временные, с твердым покрытием и без него. Лесные дороги капитального и временного характера. Главное в документе - разделение целей использования дорог на две категории - лесохозяйственные и лесотранспортные.
Первые предназначены в первую очередь для сохранения здоровья лесов и предотвращения всевозможных "негативных воздействий". А вот вторые дороги служат преимущественно для транспортировки древесины.
Такое распределение позволит избежать ухудшения экологической обстановки. Еще из закона - лесные дороги могут располагаться в эксплуатационных, защитных и резервных лесах, на особо защищенных участках лесов, если иное не предусмотрено Лесным кодексом РФ. Правила планирования сети лесных дорог, правила создания и содержания лесных дорог, основные элементы и параметры лесных дорог, список мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия на леса и окружающую среду, проводимых при создании и содержании лесных дорог, и требования к проведению таких мероприятий устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.