Акции Volkswagen и BMW рухнули после новых санкций США
Ещё несколько лет назад мало кто мог предположить, что немецкий автопром — некогда прочный и динамичный двигатель экономики — окажется на грани серьёзного кризиса. Сегодня отрасль демонстрирует явные признаки системных проблем, а происходящие события указывают на стремительное и, похоже, необратимое развитие кризиса. Эти перемены уже называют примером глобальной трансформации промышленных гигантов.
Дополнительный удар по положению немецких автопроизводителей нанёс новый президент США Дональд Трамп, подписавший указ о введении заградительных пошлин на продукцию из Евросоюза, включая транспортные средства. Новые тарифы вступают в силу уже в августе и подрывают последние надежды европейских автоконцернов на стабилизацию ситуации.
После последних заявлений американского лидера на мировых финансовых рынках наблюдается спад: акции ведущих немецких брендов — Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Porsche — снизились в среднем на 2%, а общее падение активов составило почти 28%. Особенно ощутимо потрясение для Volkswagen, который, едва завершив разбирательства по делу с дизельным программным обеспечением, столкнулся с новыми трудностями на индийском и китайском рынках.
Российские владельцы немецких автомобилей также могут ощутить последствия текущего кризиса. В условиях экономической нестабильности и колебаний валютных курсов возрастает риск удорожания обслуживания, ремонта и поставки запчастей. Это может отразиться как на стоимости расходных материалов, так и на сроках их доставки.
Напомним, что легендарная Mazda RX-7 из «Токийского дрифта» продана за баснословные 95 миллионов.
Укажем, что редкая «Ока» 2008 года с пробегом 3,7 тыс. км выставлена за 400 тыс.