Новость о запуске тура из Петербурга в Москву на карете за 3 млн рублей оказалась пранком

Новость о запуске тура из Петербурга в Москву на карете за 3 млн рублей оказалась пранком
© BFM.RU

Удивить богатых туристов крайне непросто, разве что совершенно экзотическим развлечением. На карете из Петербурга в Москву за семь дней, с остановками в живописных барских усадьбах, историческими угощениями, фотосессией в полях, и где-то среди всего этого великолепия к туристам должен выйти актер в образе Александра Радищева.

Такое предложение появилось на сайте «Авито», разошлось по СМИ, сейчас оно удалено, но впечатлиться читатели успели. Представитель пранк-агентства, которое придумало этот розыгрыш, рассказал Бизнес ФМ, что спрос на эту услугу оказался заметным.

«Запросы есть, они обсуждаются сейчас нами. И обсуждаем, что две поездки могут организоваться до конца сентября. Честно говоря, очень сложно представить людей, которые готовы неделю провести далеко не в самых комфортных условиях, возможно, далеко не самым интересным туром с точки зрения возможностей человека на данный момент, потому что за эти же деньги, не за эти же, а за гораздо меньшие деньги можно слетать на Мальдивы, отдохнуть эту неделю. Но, наверное, человек, который повидал в жизни все и устал от какого-то бытия и хочет немножко экстрима, может себе позволить».

К слову, пранкер так и не признался, что его тур на карете — розыгрыш. Но у себя на сайте и в телеграм-канале агентство буквально коллекционирует публикации СМИ, клюнувших на их креатуру, и с удовольствием публикуют реакцию общества. Еще бы. Это прямая иллюстрация умений и практически призыв «покупайте розыгрыши у нас». Из выплывших в инфополе идей — свадебный тур в Северную Корею и корпоратив в стиле ГУЛАГа, прыжки с телебашни «Останкино» с веревкой.

Компания работает только в двух столицах — Москве и Санкт-Петербурге. Путешествие в стиле Радищева на карете, видимо, напросилось само собой. Хоть и оказалось пранком, но вдруг действительно это классная бизнес-идея? Когда радиостанция пообщалась со специалистами по конным прогулкам и каретам, восторгов явно поубавилось. Для начала, самого тракта, которым пользовался Радищев, уже нет в том виде. Ехать в карете по автотрассе — атмосфера не та. Во-вторых, лошадей на этом пути сейчас не поменяешь. Значит, это должна быть выносливая лошадь, говорит совладелец частной конюшни «Ярис», тренер по езде на лошадях Сергей Ткачев:

— По моему опыту конных пробегов, порой лошади проходят тысячу километров за десять дней. Но лошадь должна быть подготовлена от и до. В карете должна быть как минимум пара лошадей. Еще какая карета будет.

— Сколько идет эта подготовка?

— На такие дистанции лошадь готовят минимально от десяти месяцев, наверное. Лошадь, во-первых, должна быть уже взрослой и здоровой и приучена к упряже. Лучше использовать рысистых лошадей. Я больше увлекаюсь верховыми лошадьми. Нужно серьезно готовить лошадь к таким нагрузкам. Не просто абы как. Взять с поля и проехать 100 километров на удачу можно как-то на коне. Но если это 700 километров от Питера до Москвы в условиях автотрассы какой-то, лошади сами по природе пугливы. У нас, допустим, сколько было ситуаций, выезжая на какие-то трассы, люди едут и сигналят, тебе машут руками, когда фура проезжает мимо, могут такой сигнал подать, что лошади аж прыгают в сторону от страха. Тут и группа сопровождения должна быть для такого перехода, и команда ветеринаров.

Проблема на пути также с подковами. По словам специалиста, на асфальте подковы стираются значительно быстрее, чем на проселочных дорожках, их нужно много, а каждую следующую подкову прибить сложнее, чем предыдущую. Кроме того, лошадей нужно кормить. Станций, на которых это можно было сделать при Радищеве по прибытии, нет. Получается, что фураж нужно будет возить за каретой. То ли на втором обозе, то ли плестись за каретой на машине. Но самая главная проблема — это даже не лошади, а отечественные кареты. Их не умеют сейчас хорошо делать, говорит генеральный директор компании по прокату карет и лошадей ВАЛКиТ в Санкт-Петербурге Александр Ивахнов:

Александр Ивахнов генеральный директор компании по прокату карет и лошадей ВАЛКиТ в Санкт-Петербурге «Не очень, на мой взгляд, реалистично. Карета может пройти такое расстояние, безусловно, но это должна быть карета, которая производится на Западе. Российский вариант карет, который выпускают на сегодняшний день, я думаю, что такие кареты не проедут это расстояние. Их выпускают в Набережных Челнах, это сделано для того, чтобы проехать с десяток раз какое-то маленькое расстояние, но вот такие расстояния — это только с Запада надо привозить. Это санкционная продукция. А те кареты, которым сейчас 200 лет, которые образно сохранились до революции, они в силу возраста не пройдут это расстояние. Это первое. По подковам. Поскольку ты проехал 100-150 километров, надо прибивать новые подковы. И когда ты уже доедешь до Москвы, у лошади не будет держаться эта подкова, потому что это место, где гвозди вбиваются, дырки, уже все разбито будет. Нет возможности подковать ее столько раз. Первое — нет лошадей тренированных. Второе — нет экипажей, которые проехали бы это расстояние».

Получается, что путешествие по Радищеву сейчас — почти космическое. Но редакция Бизнес ФМ не унывает и готовится к следующему уровню туристического пранка. Например, «Почувствуй себя Ломоносовым: пешком и автостопом на рыбных обозах из Архангельской области до столицы».