Деталь с характером: как выбрать идеальный головной убор и создать неповторимый образ?

Дизайнер-декоратор Ольга Антропова знает все о стильных аксессуарах. Каждая деталь в ее доме говорит о высоком вкусе хозяйки. Любовь к красивым мелочам не только в интерьере, в самом образе Ольги. Завершение каждого изящная шляпка.

Деталь с характером: как выбрать идеальный головной убор и создать неповторимый образ?
© Мир24

«Каждая шляпка связана с путешествием. Леопардовая таблетка — из Парижа, изумрудная тюбетейка — из Бухары, седой каракуль — из Москвы.

14 шляпок в коллекции Ольги. Пока, —добавляет хозяйка. Головные уборы к лицу красивой девушке. Но чаще увидеть в них Ольгу можно в аккаунте в социальных сетях.

«Я ношу их за границей, здесь я так себя не чувствую. Не могу объяснить, почему, может, обстановка не та? То ли настрой, то ли образ жизни? В такой шляпке придешь на стройку в холод? — говорит дизайнер.

Хороша шляпа к случаю. Перечислить все виды головных уборов сложно. Вот несколько знаковых моделей, которые прошли через века.

Звезда Голливуда 40-х. Мужская классика, которая неожиданно стала любимицей женщин. Главный атрибут гангстеров, детективов и… стильных героинь нуара.

Шляпа богемы и художников. Вспоминаем Климта, Тулуз-Лотрека, а еще Габриэль Шанель, которая ввела канотье в женский гардероб.

Это 20-е. Это ревущая эпоха джаза. Шляпка-колокольчик, которую носили модницы того времени, чтобы добавить образу загадочности. Надеть клош и вот ты уже героиня «Великого Гэтсби.

Та самая визитная карточка Евгения Онегина. Мужской головной убор, который шокировал всех при первом появлении торговца шляпами Джона Гетерингтоном в XIX веке.

«Это был такой ажиотаж! Все перепугались. Это же такая высокая шляпа. Джона Гетерингтона даже оштрафовали за нарушение общественного порядка. А потом эти цилиндры вошли в моду. В 1820 году французы придумали шапокляк из этого цилиндра, потому что цилиндр был слишком высоким для походов, например, в театр. Куда его девать? И французы изобрели внутри цилиндра механизм, который позволял ему складываться. Шапо — это шляпа в переводе, а кляк — это удар.

Ольга Люмьер знает не только историю —всю изнанку шляпок. Она своими руками создает изысканные головные уборы: береты, вуалетки, демисезонные, с вуалью, коктейльные, на скачки. Каждая вещь неповторима. Вдохновилась созданием этих вещей во Франции.

«Мы поехали на скачки во Францию, а там нужен дресс-код с головным убором. Мы с подругами прошлись по магазинам, ничего не нашли. А я с детства была творческим человеком: шила, делала шелковые цветы. И я сама сделала шляпки для скачек. Когда я увидела, сколько людей в шляпках, во мне что-то перевернулось, я поняла, что хочу этим заниматься, — делится необычной историей создательница головных уборов.

Ольга сменила должность юриста в крупной газовой компании на законодателя мод в шляпном искусстве. Каждая модель ручная работа. Люневильская вышивка из Франции, соломка из Флоренции, фетр и велюр из Чехии, вуаль из Англии материалы Ольга выбирает у лучших производителей в этой сфере. Поэтому дизайнер точно знает, как сделать произведение искусства своими руками и подобрать идеальный акцент в театр или на вечеринку.

Сегодня Ольга Люмьер создает изысканные шляпки в Беларуси и во Франции. Для друзей Ольга часто организовывает вечера, как она их называет, шляпкотерапией. Многие выглядят, как на кадрах знаменитых братьев Люмьер, но Ольга себе такой творческий псевдоним выбрала не поэтому. Люмьер по-французски это свет. А там, где свет, там и шляпка.

Все начинается с головы, —уверена практикующий персональный стилист Анжелика Працута. Она знает, как носить шляпку с высоко поднятой головой.

Французская классика. Литераторы, художники, актрисы берет в разное время носили все. Но самое интересное, что он пришел вовсе не из Парижа, а из Испании.

«Основная задача любой шляпки — завершить образ. В данном случае благодаря этой шляпке мы шикарно завершили образ, подчеркнув индивидуальную женственность.

Минимализм и шик в одном флаконе. Жаклин Кеннеди, принцесса Диана эта модель всегда была фаворитом аристократок.

«Как говорится, дьявол кроется в деталях. В этом образе действительно много дьявольского. Я подчеркнула иронию мужской силы и духа с помощью галстука, который завязала на поясе, добавив элементы женственности в виде пилотки и аксессуаров: перчаток в горошек, женственных и элегантных солнцезащитных очков. То есть для меня этот образ — сексуальный, сдержанный и очень мощный, — говорит стилист.

Вуаль всегда ассоциируется с королевскими церемониями старой Европы. А еще с Марлен Дитрих в «Шанхайском экспрессе и ее славе femme fatale в кино.

«Если вы готовы привлекать к себе внимание и любите яркие цвета и принты, то вам стоит поэкспериментировать. И здесь акцент — на каждой детали образа. Я не могу сказать, что повязка — это акцентное пятно на голове. Здесь целостный образ, — продолжает Анжелика.

Викторианская Англия, фермерские поля, летний зной… Соломенная шляпа это не только про отдых, но и про аристократичный шик. Стилистику нью-лук с такой подачей шляпки миру подарил Кристиан Диор.

«С французского «берже — это шляпка. Но ее еще называют соломенной шляпкой, шляпкой-грибочком, шляпкой-зонтиком и так далее. Можно носить с пальто, опять же, шерстяным, или с кожаным. Чем больше игра фактур, тем лучше. Это будет смотреться, но, опять же, все зависит от образа. Но самое главное — дробите фактуры, тогда это будет здорово смотреться. Например, солома плюс кожа, солома плюс замша, — добавляет Анжелика Працута.

Анжелика настоятельно рекомендует: пробуйте! Ищите свою модель шляпки. Вы сразу почувствуете свою: прямая осанка, ощущение статности и высоко поднятая голова верный знак того, что вы на правильном пути. И, если одежда для вас это то, что вы хотите сказать о себе, то шляпка станет точкой в конце этого предложения.