Путь длиною в вечность. 45 лет назад умер Владимир Высоцкий
45 лет назад не стало Владимира Высоцкого. Актер умер во сне. У него остановилось сердце. Жизнь Высоцкого была короткой 42 года. Творческий путь длиною в вечность. Его песни перепевают до сих пор. Фильмы пересматривают. О смерти Высоцкого написали только в двух советских газетах. Но все равно узнала вся страна, передает корреспондент телеканала «МИР 24 Дмитрий Каратаев.
В музее Высоцкого сохранились письма восторженных поклонников. Их поэт получал десятками тысяч. Для советских людей он был своим. Запросто мог устроить концерт на шахте, в общежитии или на кухне. В квартире на Малой Грузинской поэт прожил свои последние пять лет. В гостиной Высоцкий давал интервью. Устраивал квартирники. И работал, повернувшись к окну спиной, чтобы ничто не отвлекало.
«Самое главное было творчество. И он понимал, он ощущал дар, который у него был. И понимал, что этот дар не способ заработать себе каких-то очков, а что этот дар его обязывает, что он должен очень многое успеть сделать.
Он любил жизнь. Писал, как и играл, на разрыв аорты, с эмоциями, бьющими через край. Хлопуша, Свидригайлов, Гамлет. В театре на Таганке Высоцкий служил с момента основания в 1964 году. Трудовую дисциплину нарушал, часто собирался уйти. Горячился. Но в итоге так и остался верен ему до конца
Феномен популярности Высоцкого начался после выхода на экраны фильма «Вертикаль. В фильме он исполнял авторские песни. Зрители приходили на сеансы и записывали слова в блокнот. А для миллионов телезрителей он остался Глебом Жегловым. За эту роль в фильме «Место встречи изменить нельзя был посмертно удостоен Государственной премии. Во время съемок не щадил ни себя, ни окружающих. На зубок знал весь текст и выкладывался уже на первых дублях.
«Третьи, четвертые дубли он играл плохо. Его хватало на один-два. Потом становилось хуже. Как бы уже прожил эту роль. Особенно тяжело было озвучание. Вот это ему было совсем не интересно повторять то, что он произнес на съемочной площадке, а теперь вкладывать в собственные уста.
Его песни, как энциклопедия советской жизни, влюбляли в себя с первых нот.
«Он если сидел у тебя в компании, даже если стол был накрыт, все прекращали, никто не ел за столом, естественно. Звона вилок не было слышно. Он брал гитару и все. Он в компании не мог вполголоса петь. Он все выкладывал свою душу.
Высоцкого не стало во время московской Олимпиады. Власти не хотели траура в спортивный праздник, и смерть артиста старались не афишировать. Но к театру на Таганке все равно хлынула толпа. Проститься с актером пришли тысячи людей.