«Она впервые не хотела лететь». Бортпроводница с разбившегося Ан-24 предчувствовала беду. Ее муж остался один с двумя дочками

43-летняя стюардесса не хотела лететь в ту роковую командировку, хотя была буквально влюблена в свою работу. Впервые за двадцать лет в небе у неё появилось предчувствие, что что-то пойдёт не так. Но материнский инстинкт оказался сильнее интуиции.

«Она впервые не хотела лететь». Бортпроводница с разбившегося Ан-24 предчувствовала беду. Ее муж остался один с двумя дочками
© runews24.ru

«Если я сейчас не полечу, меня потом отправят... Где-то в августе. Я лучше сейчас слетаю, а потом буду девочек в школу собирать», — сказала она мужу в последнем телефонном разговоре.

А 24 июля в 13:05 по местному времени Ан-24 разбился в 15 км от Тынды при заходе на второй круг. Все 48 человек на борту погибли, включая Анастасию. А на земле так её и не дождались две дочки и любящий муж.

Любовь, рождённая в облаках

История Анастасии и Виталия началась в небе. Оба работали в авиации, оба были безумно влюблены в полёты.

«Мы познакомились с ней в «Ираэро» на каком-то вечере. Она тоже там работала. И ее многие там добивались... Добивались, добивались, а она никого не принимала. Я влюбился в нее... Мы выбрали друг друга, и никто не смог помешать», — вспоминает Виталий.

Их роман развивался между рейсами, среди облаков и звёздного неба. Анастасия была стюардессой, Виталий — сначала бортмехаником, потом пилотом. Они понимали друг друга с полуслова, делили радости и трудности авиационной профессии. Вместе создали семью, родили двух дочек, которые стали смыслом их жизни.

Анастасия работала в авиакомпании «Ангара» с 2013 года. Ранее она летала в «ИрАэро» и «Энкор». За двадцать лет в небе она повидала многое, но никогда не теряла любви к своей профессии. До самого последнего дня.

Роковое стечение обстоятельств

В тот трагический день Виталий Бессмертный находился в воздухе. Как позже он рассказывал, 24 июля он завершил рейс по маршруту Иркутск — Талакан — Иркутск и вернулся обратно. До момента посадки пилот ничего не знал о произошедшем, однако сразу после выхода из самолета начал получать тревожные сообщения, из которых и узнал о случившемся.

Страшная новость настигла его в тот момент, когда он сам благополучно приземлился. Пока один самолёт садился в Иркутске, другой падал в амурской тайге.

Дома его ждали дочки с бабушкой. 13-летняя Даша и 8-летняя Маша уже знали правду — они увидели новости по телевизору.

«Я не умею врать, скрывать, да и зачем...», — с болью признаётся Виталий.

Девочки повзрослели за одни сутки.

Трагедия в амурском небе

Рейс ИК-2311 должен был стать обычным перелётом из Хабаровска в Тынду через Благовещенск. Пятидесятилетний Ан-24 исправно служил пассажирам уже почти полвека. В 13:05 по местному времени самолёт попытался совершить посадку в аэропорту Тынды, но что-то пошло не так.

Экипаж принял решение уйти на второй круг — стандартная процедура при сложных погодных условиях или технических проблемах. Но через несколько минут связь с бортом прервалась навсегда. Самолёт упал в тайге в 15 километрах от города, разбившись о склон горы.

Обломки воздушного судна разбросало на площади около гектара. Спасательные службы обнаружили место крушения только через несколько часов — машина лежала в труднодоступной местности среди густого леса. Надежд на выживших не было с самого начала.

На борту находились не только пассажиры, летевшие по личным делам. Среди погибших оказались пятеро сотрудников РЖД — кто-то возвращался из отпуска, кто-то летел в командировку. Был среди жертв и известный на Дальнем Востоке хирург Леонид Майзель, ехавший к своей внучке. А ещё — годовалая малышка, которая летела вместе с мамой.

Каждая судьба, прерванная в тот день, — это чьи-то несбывшиеся планы, недосказанные слова, нереализованные мечты. Но история Анастасии Бессмертной особенно трагична — ведь она могла остаться дома, если бы не думала о будущем своих дочек.

Профессионал до последнего

Виталий уверен, что говорить об ошибке пилотов нельзя. Он хорошо знал командира Вячеслава Ивановича Логвинова — вместе они проработали много лет, около девяти лет, выполняя полеты на разных самолетах. По словам Виталия, Логвинов был опытным профессионалом, и он не верит, что тот мог допустить серьезную ошибку.

«Слава до последнего старался сделать всё, что было в его силах», — подчеркивает он.

По его мнению, более вероятной причиной стал технический сбой. Виталий также предполагает, что на трагедию мог повлиять тот факт, что сейчас на аэродромах устанавливают устройства для подавления радиосигналов.

«Как в таких условиях лететь, когда нет связи и невозможно понять, где ты находишься и где земля?» — задается он вопросом.

Виталий говорит об этом по собственному опыту — в 2011 году он сам пережил авиакатастрофу на аналогичном Ан-24. Благодаря своему профессионализму и быстрой реакции ему удалось спасти 41 человека. Как он вспоминает, в тот момент он схватил всё, что попалось под руку, чтобы остановить кровотечение, а затем начал вытаскивать пассажиров. Когда дверь заклинило, он выбил её кулаком, после чего началась эвакуация. Сам Виталий покинул борт последним.

Вопросы без ответов

Следственные органы пока не называют точную причину катастрофы. Рассматриваются разные версии — от технической неисправности до человеческого фактора. Но для Виталия все эти формулировки звучат холодно и бессмысленно. Его жена мертва, дочки остались без мамы — вот единственная правда, которая имеет значение.

Авиакомпания «Ангара» работает на региональных маршрутах с 2010 года. За годы работы у неё случались мелкие инциденты, но ничего подобного. Ан-24, на котором летела Анастасия, был выпущен ещё в 1976 году - почти полвека безупречной службы. Машина надёжная, проверенная временем.

«В любой авиакомпании работают профессионалы», — говорит коллега Анастасии. — «Настя была одной из лучших. Всегда спокойная, внимательная к пассажирам, знала свою работу от и до. Такие люди не допускают ошибок».

Возможно, истину установит расследование. Возможно, всё останется тайной амурской тайги. Но для семьи Бессмертных это уже не важно. Анастасия не вернётся домой ни при каких обстоятельствах.

Небо, которое забрало навсегда

Теперь Виталию предстоит в одиночку поднимать дочек.

«Мне ведь девчонок надо поднимать...», — повторяет он, пытаясь найти в этом силы жить дальше.

1 сентября Машу и Дашу в школу поведёт папа. Вместо мамы, которая так готовилась к этому дню.

В Хабаровске появился стихийный мемориал памяти погибших. Люди несут цветы, свечи, мягкие игрушки для детей, которые больше никогда не вырастут. 48 жизней, прерванных в одночасье. 48 историй, которые не получили продолжения.

Анастасия Бессмертная любила небо всю жизнь. И небо забрало её навсегда. Её звучная фамилия не стала пророческой — смерть оказалась сильнее. Но память о доброй стюардессе, любящей матери и преданной жене останется бессмертной в сердцах тех, кто её знал и любил.

Каждый день две маленькие девочки смотрят в небо, надеясь быть ближе к маме. А где-то в облаках, возможно, их всё ещё встречает улыбка той, что двадцать лет дарила пассажирам заботу и тепло на высоте десяти тысяч метров.