Лабрадор в Архангельской области совершил 20 парашютных прыжков на лесные пожары

В Архангельской области живет исключительный парашютист-пожарный. Вернее, парашютистка: во время прыжка десантница приземляется в лесу на все четыре лапы, после чего радостно вертит коротким хвостом.

Лабрадор в Архангельской области совершил 20 парашютных прыжков на лесные пожары
© Российская Газета

Всеобщую любимицу единого лесопожарного центра зовут Соней, она - лабрадорша, а прыгать начала с младенчества. Стаж этой "девчонки" зефирного цвета - шесть лет.

А вот ее хозяин, парашютист-пожарный Фрол Французов, в следующем году отметит сорокалетие со своего первого прыжка на таежный огонь: все это время он проработал в архангельской "Авиалесоохране", последние 30 лет - старшим инструктором.

Во время прыжка десантница приземляется в лесу на все четыре лапы, после чего радостно вертит коротким хвостом

- Сам я количество прыжков давно не считаю, наверное, их у меня уже больше, чем волос на голове. Но по прикидкам я прыгал около пяти тысяч раз. Нравится мне прыгать, нравится лес тушить, - рассказывает десантник. - А Сонечка совершила со мной больше двадцати прыжков - с трех месяцев начала. И не боится ведь совсем! Я пожар тушу, копаю минполосы - и она копает. Уже шесть лет.

В лесу Соня не только компаньон-копатель - в палаточном лагере лесных пожарных она и о приближении мишки предупредит, и змею "промониторит", и на мышей, пытающихся поживиться припасами, страху наведет. Одним словом, в тайге без собаки никуда - она и штатный охранник, и член семьи.

Несколько лет назад, кстати, хозяина Сони наградили медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени. Пожары Фрол Французов тушил не только в Архангельской области, но и в Сибири, и даже в США. Хотя самый тяжелый был все-таки на родной земле, в Поморье: тогда у реки Слабозерки лесные десантники защищали дачи, которые пытался сожрать разбуянившийся на огромной территории таежный огонь.

...Тем временем Соню от прыжков пока отстранили - лабрадорша набрала 50 килограммов и летать с нею под куполом стало тяжеловато. Сегодня "дочь полка" охраняет Арктический учебный центр переподготовки лесопожарных формирований, открывшийся недавно под Архангельском. При этом новых друзей у Сони с каждым месяцем становится больше, так как в таежные десантники снова потянулась молодежь. Дело в том, что после перестройки штат "Авиалесоохраны" сократился в разы, и только в последние годы, когда в Поморье открылся единый лесопожарный центр и огнеборцам подняли зарплату, молодые ребята снова начали проявлять интерес к профессии.

- Сейчас ко мне такие орлы приходят - в том числе после института, - признается старший инструктор.

Конечно, "мальчикам с айфонами" сложно привыкнуть к походной жизни и ежедневному риску (у Фрола, к примеру, два раза не раскрывался основной парашют). Но главное, ребятам придется учиться неблагодарному "лопатному" делу: сколько километров противопожарных полос Фрол вместе с коллегами прокопал за свои сорок лет в тайге - вряд ли кто-то считал. Поэтому пусть парни скажут спасибо за такую крепкую науку: что и говорить, если Фрол Французов даже трехмесячного щенка прыгать научил!