Таксист «убил» собаку, отказавшись везти ее к ветеринару? О «собачьем» отношении к друзьям, или «харам» по-анапски

Все началось с того, что днём 25 июля питомцу 35-летней Александры внезапно стало плохо. У собаки начались судороги, она выла от боли и металась по квартире. Такого с животным никогда не было – любимец семьи был абсолютно здоровым псом. Восемь лет назад его спасли из «усыпалки»: собаку собирались усыпить, и тогда Александра забрала ее домой.

Таксист «убил» собаку, отказавшись везти ее к ветеринару? О «собачьем» отношении к друзьям, или «харам» по-анапски
© runews24.ru

«Ничего не предвещало беды, в тот день утром она была бодрая, виляла хвостом, бегала, веселилась. А потом резко начала визжать, я такого не видела никогда. Она истошно кричала, видимо ей было очень больно, и переминалась с лапы на лапу. Она бегала, как будто пыталась убежать от этой боли. И был тремор, мелкие судороги по всему телу», — вспоминает хозяйка.

Девушка сразу стала вызывать такси «Яндекс», чтобы отвести любимицу к ветеринару. Это удалось сделать, но не сразу. Сначала она пыталась вызвать машину через одно из популярных приложений, но поиск был очень долгим.

«Приложение показывало 14 минут на поиск такси. Я не могла так долго ждать и пыталась вызвать снова и снова. Я видела, что машины рядом были, но они не приезжали. Потом я позвонила в сервис, диспетчер приняла заказ. Я объяснила, что везу собаку к ветеринару, собака большая. Мне сказали, что сделают соответствующую пометку, и объяснили, что животное должно быть на поводке», — рассказала Александра в разговоре с ИА Регнум.

Фото: стоп-кадр видео. Источник: regnum.ru

 

«Езжайте, как хотите»

Девушка взяла с собой покрывало, чтобы не испачкать салон и спустилась с питомцем на улицу в ожидании такси. Но отвезти пса к ветеринару Александра так и не смогла: приехавший на вызов водитель отказался пускать пассажирку с животным в салон, несмотря на все уговоры.

«Он сказал, что не повезёт нас, мы стали пререкаться. Он уже завёл машину, чтобы уехать, и я стала снимать происходящее на видео, чтобы хоть как-то повлиять на его решение. Я понимала, что следующую машину мы можем просто не дождаться. У собаки уже шла пена из пасти, ей нужна была срочная помощь. Нервы были на пределе, я сказала таксисту, как вообще можно думать о таком (грязи в салоне) в момент, когда жизнь висит на волоске, животное страдает, мучается», — объяснила девушка.

Водитель аргументировал отказ тем, что боится, что животное испачкает салон слюной. Тогда Александра предложила оплатить ему химчистку салона. Мужчина сначала согласился на это предложение, но когда девушка с питомцем подошла к двери автомобиля, заблокировал замки и уехал.

«После того как он согласился на химчистку, я отключила видео, так как думала, что вопрос исчерпан. Но он передумал, мы подошли к двери, он заблокировал замок, сказал «езжайте, как хотите» и уехал», — объяснила девушка.

Фото: стоп-кадр видео. Источник: regnum.ru

 

«Зато салон остался чистым»

Александра попыталась найти новую машину, но не успела. Питомец скончался у неё на глазах. Уже после случившегося девушка стала изучать симптомы, которые наблюдала у своего питомца во время приступа. Пообщавшись со специалистами, она пришла к выводу, что это очень похоже на инфаркт. Обычно в подобных случаях, чтобы спасти животное, нужно оказать ему медицинскую помощь в течение 30 минут.

«И это время было упущено из-за длительного ожидания такси, а потом пререканий с водителем, который в результате просто уехал. Я не понимаю, зачем брать такой заказ, если ты не готов везти животное. Я не желаю этому водителю зла, но хочу, чтобы сервис разобрался в его поступке, — возмущается девушка.

Как отметила хозяйка пса, «Яндекс» даёт водителям выбирать заказы самим, и они могут не принимать заказ с пометкой о перевозке животного, но этот приехал и вот так поступил. Ему просто не надо было брать этот заказ и тянуть столь драгоценное время, когда каждая минута была на счету. Но собака умерла. Зато салон остался чистым...

Фото: стоп-кадр видео. Источник: regnum.ru

 

Александра обратилась в поддержку сервиса с жалобой. «Яндекс Go» принёс девушке соболезнования и извинения и пообещал разобраться с водителем. Впоследствии Александра выяснила, что её трагедия далеко не единственная. После того как она опубликовала видео с таксистом и рассказала свою историю, с ней стали связываться владельцы животных из разных городов, которые сталкивались с подобным отношением, поэтому вопросы есть не только к конкретному таксисту.

«Я прошу разобраться вообще с перевозкой животных, потому что после того, как я выложила это видео, мне написало очень много людей, около 100 сообщений мне уже поступило. И много таких случаев, когда умирали собаки и кошки, потому что их не успевали отвезти к ветеринару из-за таксистов. Мою собаку уже никто не вернёт, но, может, это станет уроком, чтобы подобное не повторялось с другими животными», — объяснила Александра.

Есть еще один важный момент: не секрет, что среди водителей очень много мигрантов. Поэтому гибель животных в такси происходит из-за фундаментального несовпадения так называемых культурных кодов. Для них собака — это харам, нечистое животное, а не «младший брат», как для большинства жителей России. В итоге эта культурная разница становится фатальной.

Девушка погибшей собаки надеется, что её трагедия станет отправной точкой в решении вопроса, а не ограничится бонусом от компании в виде 300 рублей. Она отмечает, что пометка «перевозка домашнего животного» является дополнительной опцией и оплачивается сверх базового тарифа. Водители соглашаются на перевозку за повышенную оплату, но нередко отказывают в поездке, и порой цена такого отказа слишком велика.