Российско-бразильская экспедиция "Братство" прибыла в Певек
Российско-бразильская экспедиция "Братство" завершает арктический этап кругосветки. По словам моряков, самым сложным оказался переход от Тикси до Певека. Льды и ветер чинили всевозможные препятствия паруснику не только на подходе к самому северному городу России, но и на выходе.
"Переход к Певеку был очень непростым. Белые ночи закончились. Повсюду льды, туман. Ночью шли очень медленно, подсвечивая путь фонарями. На последнем этапе из-за обширных ледовых полей пришлось и вовсе развернуться на 180 градусов. Из-за ветра с порывами до 20-30 метров в секунду и торосов периодически ощущали удары по корпусу. Крупных поломок удалось избежать, но крепление гика поломали", - сообщила "РГ" помощник капитана Ольга Величко.
При отходе яхты от Певека проблем тоже избежать не удалось. Неудобный причал и сильный навальный ветер жестко кренили яхту в сторону берега, не давая отчалить. Команде пришлось приложить немало сил, чтобы оттолкнуться. При этом стойки по правому борту изрядно погнуло, оторвало кранец. Впрочем, на ходовые качества это не влияет. Яхта продолжает путешествие по Северному морскому пути.
У штурвала - знаменитые и опытные яхтсмены Алейшо Белов (Бразилия) и Сергей Щербаков (Россия, Омск). Для первого экспедиция "Россия-Бразилия-БРИКС" - это уже пятая кругосветка, для второго - третья. По характеру они очень разные, но неплохо дополняют друг друга.

"82-летний Алейшо немного ворчит. Требует, чтобы все ходили по струнке. Но и шутки тоже очень любит. На яхте, которую он смастерил сам, действует жесткий режим экономии. Свет включаем только при крайней необходимости. Для мытья посуды используем ледяную забортную воду, - делится Ольга Величко. - Сергей Щербаков тоже вечно занят. Переговоры с погранслужбой, поставщиками топлива, продовольствия, властями, гидрометом, согласование карт маршрута - зона его ответственности."
Капитаны считают, что неблагоприятное влияние женщин на борту - это предрассудки. Поэтому наряду с мужчинами вахту несут бразильянка Жанна и омичка Ольга. Никаких поблажек у них нет. Так же, как и все, они стоят на вахте. Таскают канистры с водой, чтобы заливать в танки. Крутят лебедки, ставят паруса. Дежурят на камбузе.
По словам матросов, в целом команда дружная. Бразильцы - очень веселые и дружелюбные ребята, готовы всегда прийти на помощь. И россияне отвечают им взаимностью. Так что название "Братство" яхте очень подходит.

В Певеке путешественников встретили более сдержанно, чем на Диксоне и Тикси, собравших толпы людей. Тем не менее, радушно. Помогли пополнить запасы, показали достопримечательности, организовали встречи с населением. Впервые у моряков появилась возможность попарится в русской бане и по льготной цене.
Сейчас яхта Fraternidade (в переводе "Братство") движется в направлении Анадыря. Тем самым завершая переход по Северному морскому пути, о котором так мечтал Алейшо Белов.

Проект приурочен сразу к нескольким значимым датам: 80-летию Великой Победы, двухсотлетию дипломатических связей между Россией и Бразилией, 180-летию Русского географического общества и двадцатилетию соглашения БРИКС. Информационный партнер проекта - "Российская газета".