RT совместно с Jiangxi TV снял масштабное музыкальное шоу

RT совместно с одним из крупнейших телеканалов Китая, Jiangxi TV, снял масштабное музыкальное шоу «Мелодии сквозь время и пространство». В проекте приняли участие известные российские и китайские артисты: золотой голос России Николай Басков, певица и автор песен Юля Паршута, одна из самых ярких звёзд последних лет Татьяна Куртукова, народная артистка КНР У Бися, поп-дива Чжан Бичэнь, рэп-певица Ванида и молодой исполнитель Хуан Юйбо. Первый эпизод выходит на платформах RT на русском языке 15 сентября.

Первый эпизод вышел 12 сентября в телеэфир китайского Jiangxi TV (телеканала с совокупным охватом аудитории свыше 700 млн человек), а на платформах RT — 15 сентября.

Полную версию первого эпизода шоу на русском языке можно посмотреть здесь.

Премьера проекта приурочена к 80-летию Великой Победы во Второй мировой войне и Году культуры России и Китая. Это первое шоу подобного масштаба, где российские артисты участвуют не в конкурсной программе, а в полноценном международном телепроекте наравне с китайскими звёздами. Артисты исполняют песни военных лет в классической и современной обработке на русском и китайском языках.

«Для успешного взаимодействия между Россией и Китаем нужно не только читать новости, которые мы делаем каждый день, но и интересоваться (и проникаться) культурой друг друга. Именно поэтому мы создали такой музыкальный проект, который покажет китайской аудитории ярких российских исполнителей, а нашим соотечественникам представит интересных китайских артистов. Это наш вклад в укрепление российско-китайской дружбы», — отметил руководитель службы вещания RT на китайском языке Всеволод Пуля.

Съёмки проходили в Наньчане (провинция Цзянси) рядом с главной достопримечательностью города — павильоном Тэнван, построенным в 653 году. Концерт открылся совместным исполнением артистами русской «Калинки» и китайского «Жасмина». Затем сразу в двух вариантах прозвучала знаменитая «Катюша» (её классическую версию спел народный артист России Николай Басков). Открывающий сегмент для этого выступления записал 99-летний ветеран Великой Отечественной войны Иван Жучков.

«Мы исполняли песни, которые близки и понятны и русской, и китайской публике. В этот момент я точно понял: музыка действительно объединяет людей, делает их ближе друг другу. Китайские зрители приняли нас невероятно тепло. Они улыбались, аплодировали, многие подпевали. Я безмерно рад, что смог стать частью этого проекта, и очень надеюсь, что он станет ещё одной прочной нитью в большой дружбе между Россией и Китаем», — сказал Николай Басков.

Второй вариант «Катюши» исполнила Юля Паршута — в рок-обработке и с рэп-вставкой Ваниды. Певица также спела песню «Месяц май» о своей бабушке — фронтовом шофёре.

«Для меня было большой честью представлять Россию на таком масштабном событии. Особенно в такой важный год — 80-летия со Дня Победы! В те мгновения музыка стёрла тысячи километров между нами — пусть таких проектов будет больше! Пусть наши народы всегда будут идти вместе, находя друг в друге поддержку и укрепляя дружбу», — подчеркнула Юля Паршута.

Ещё одну популярную песню военных лет — «Синий платочек» — исполнила Татьяна Куртукова.

«Мы привезли с собой песни, которые являются не просто достоянием России, но и всего мира. Это наш универсальный язык друг с другом, понятный каждому. Для меня огромная честь исполнять эти композиции, мелодии, которые хранят нашу общую историческую память», — сказала Татьяна Куртукова.

Народная артистка КНР У Бися спела «Балладу о Великой стене», а Чжан Бичэнь представила её современную трактовку. Завершил программу Хуан Юйбо собственной композицией «Перекрёстки времени и пространства», написанной специально для проекта.

Вторая часть музыкального шоу выйдет в эфир 19 сентября. Программа будет посвящена песням, отражающим национальную гордость и символизирующим дружбу двух стран. В ней прозвучат две версии «Подмосковных вечеров» — в исполнении китайского хора «Калинка» и дуэта Николая Баскова и Чжан Бичэнь. Также можно будет услышать романс «Над серебряной рекой», который Николай Басков спел вместе с У Бися. Одним из самых ярких моментов шоу стал хит Татьяны Куртуковой «Матушка» — под неё все артисты и ведущие шоу пустились в пляс. Китайские артисты представили не менее эффектные номера: Ванида вместе с артистами цзянсийской оперы исполнила фрагмент из «Павильона пионов», соединив рэп и традиционное китайское пение, а поп-звезда Чжан Бичэнь придала новое звучание композиции «Направление света».

Jiangxi TV (Цзянси ТВ) — один из крупнейших телеканалов Китая, вещающий из провинции Цзянси. Основан в 1970 году. Совокупный охват его аудитории превышает 700 млн человек, телеканал доступен на территории всего Китая через спутник. В программах вещания представлены новости и аналитика, культурно-просветительские проекты, развлекательные шоу, документальные фильмы и сериалы, отражающие социально-экономическое развитие и культурное наследие Китая. Jiangxi TV активно развивается в условиях цифровизации, расширяя своё присутствие через онлайн-платформы и социальные сети для взаимодействия с новой аудиторией.

Выпуски музыкального шоу «Мелодии сквозь время и пространство» на Jiangxi TV в предыдущие годы набирали свыше 600 млн онлайн-взаимодействий и возглавляли рейтинги самых популярных шоу на китайских онлайн-платформах.

О канале

Международная телевизионная сеть RT — это новостные каналы на английском, арабском, испанском, немецком, сербском и французском языках и документальный канал RTД на русском и английском. Телесеть также включает в себя онлайн-порталы на восьми языках, соцсети на китайском и хинди и глобальное мультимедийное агентство Ruptly, предлагающее эксклюзивные материалы телеканалам всего мира. RT круглосуточно доступен свыше 900 млн зрителей более чем в 100 странах.

Телеканал RT в Китае представлен более чем 50 аккаунтами на крупнейших интернет-платформах: Weibo, Bilibili, WeChat и других. На протяжении трёх лет RT является самым успешным иностранным СМИ в Китае по уровню вовлечённости аудитории и приросту подписчиков. Охват пользователей всего контента RT в китайских соцсетях в 2024 году составил почти 3 млрд, а количество просмотров видеороликов превысило 2 млрд.