Консервативный Dodge Durango не будут продавать в штатах, контролируемых демократами

Мощный трёхрядный кроссовер 2026 модельного года нельзя будет купить в семнадцати штатах США, поддерживающих экологические стандарты CARB (California Air Resources Board), которые жёстче федеральных. Так вышло, что большинство этих штатов являются сторонниками Демократической партии США.

Консервативный Dodge Durango не будут продавать в штатах, контролируемых демократами
© Колеса.ру

Выпускающийся с 2010 года Dodge Durango третьего поколения — это очередной Феникс, восставший из пепла: кроссовер был приговорён к отставке в прошлом году, но смена руководства и стратегии развития материнской корпорации Stellantis не просто вернула его к жизни, а сделала Durango как никогда привлекательным для ценителей и коллекционеров.

В августе состоялась премьера Durango 2026 модельного года: кроссовер избавился от относительно слабосильного 3,6-литрового V6 и теперь оснащается только моторами V8 HEMI — атмосферными на 5,7 л (365 л.с., 529 Нм) и 6,4 л (482 л.с., 637 Нм) и компрессорным на 6,2 л (720 л.с., 875 Нм). Двигатели V8 HEMI, напомним, тоже вернулись в строй после короткого забвения в результате смены руководства Stellantis, их воткнут в том числе в новый Dodge Charger, который изначально не был приспособлен для V8, просто придётся немного изменить его исходную платформу STLA Large. Возрождение спортивного подразделения SRT Performance подразумевает появление/возвращение моторов V8 HEMI и на другие модели.

В общем, то, что сейчас творится в североамериканском крыле Stellantis, — это бальзам на души петролхедов. Между тем, как выяснилось на этой неделе, Durango 2026 модельного года столкнулся с серьёзными ограничениями географии продаж: как сообщает журнал Car and Driver со ссылкой на представителя Dodge, наиболее мощные версии кроссовера не будут доступны у дилеров в 17 штатах: Вашингтон, Вермонт, Вирджиния, Делавэр, Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Массачусетс, Миннесота, Мэн, Мэриленд, Невада, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания, Род-Айленд.

Главный в этом списке штат Калифорния, именно здесь были разработаны самые жёсткие в США экологические стандарты CARB, регулирующие в том числе чистоту выхлопа легковых и грузовых автомобилей. Стандартов CARB частично либо полностью придерживаются другие штаты, которые традиционно считаются вотчиной Демпартии или относятся к колеблющимся (так называемые пурпурные штаты), но придерживаются экоповестки. Обязательный федеральный экологический стандарт, разработанный Агентством по охране окружающей среды (EPA), существенно мягче CARB в части ограничений вредных выбросов.

5,7-литровый V8 HEMI соответствует как стандарту EPA, так и CARB в его нынешней редакции, а вот версии на 6,4 и 6,2 л — только EPA, в Stellantis решили не адаптировать их к CARB, а просто не будут предлагать в тех штатах, где действует стандарт CARB в приложении к легковым автомобилям, то есть в вышеозначенных 17 штатах. В некоторых штатах, например, в Вирджинии, сторонники Республиканской партии ведут борьбу за отмену норм CARB, и если эта борьба увенчается успехом, то ареал распространения двигателей V8 HEMI увеличится.

Дилеры Dodge в штатах, где действуют стандарты CARB, волей-неволей будут вовлечены в политическую разборку и начнут требовать от властей единообразия, то есть норм EPA, так как никому не хочется терять клиентов, часть которых отправится за новеньким Dodge с мощным V8 в соседние штаты. То есть, со стороны Stellantis отказ адаптировать мощные версии V8 HEMI к стандарту CARB — это тоже своего рода политический жест.