Театру Ермоловой - 100!

Нынешний трудовой год для труппы будет особенным. Сразу три юбилея предполагается отметить коллективу знаменитого столичного театра. Олег Евгеньевич Меньшиков деловито и энергично рассказал о грядущих событиях. Славный вековой юбилей своего театра труппа планирует отмечать весной. А как отмечают юбилей артисты? Конечно, работой! Коллектив замахнулся на пять новых постановок, которые будут представлены на основной сцене. Это небывалый вызов. Первой стартует подготовленная к началу сезона сказка для взрослых - "Чуковский". В декабре выйдет спектакль по мотивам поэмы "Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасова от режиссёра Дмитрия Мулькова. В январе - "Сын" по пьесе Ф. Зеллера от Георгия Суркова. В марте-апреле появится спектакль по пьесе Виктории Костюкевич о поэтическом клубе "Бродячая собака", который гремел в начале 20 века в Северной столице. Постановка пьесы Рината Ташимова "Гала" намечена на май. Театр не забывает важную дату - 125 лет со дня рождения Андрея Михайловича Лобанова, актёра, режиссёра, педагога ГИТИСа, с 1946 года художественного руководителя Театра Ермоловой. Среди его учеников значатся Георгий Товстоногов, Андрей Гончаров, Владимир Андреев, который проработал в стенах ермоловского театра 70 лет. И сам худрук Олег Евгеньевич в ноябре встретит свой 65-й день рождения. Юбиляр вскользь заметил, что понятия не имеет, как его отмечать, но что-нибудь придумает. Олег Меньшиков. Фото Анны Русских. 19 сентября Театр распахнёт свои двери для зрителей. Премьера "Чуковский" - это драматическое повествование о судьбе огромной личности Николая Васильевича Корнейчукова - русского и советского поэта, публициста, критика, литературного исследователя, переводчика. Известный как Корней Иванович Чуковский, обожаемый детьми и взрослыми сказочник, он вынужден был отречься от своих сказок, пережив потери собственных троих детей и жены. Родившись в 1882 году при императоре Александре III, уйдя из жизни в 1969-м, он вёл дневники, где создавал портрет эпохи. Эти мемуары стали основой пьесы Саввы Савельева, который сам выступил в ипостаси режиссёра и художника спектакля. По словам Саввы, это рассказ об огромной Вселенной, которая зовётся "Чуковский" и о которой мы мало, что знаем. С самого начала драматургический материал писался для конкретного исполнителя главной роли - Данилы Козловского. Это не первый опыт сотрудничества режиссёра и актёра. В начальных сценах спектакля артист, совершенно не похожий на себя, загримирован под своего героя - узнаваемый большой нос, очки, румяные щёки, прямая чёлка автора "Мухи-цокотухи". Кто только не рисовал на него шаржи: Репин, Маяковский, .... Но вот трагические воспоминания Чуковского-человека срывают маску в прямом и переносном смысле. Шарж исчезает, обнажается душа. Козловский преображается кардинально, убеждает драматизмом ситуации. Команда создателей и исполнителей в процессе работы над спектаклем посетила музей поэта в Переделкино, где более трёх часов, по признанию режиссёра, погружалась в историю жизни Корней Иваныча. Знаменитые сказочные выдумки Чуковского, которые миллионы детей и взрослых знают наизусть, также отмечают юбилей. 20-е годы прошлого века - десятилетие, когда рождались "Бармалей", "Федорино горе", "Тараканище", "Мойдодыр", "Айболит", "Муха-цокотуха", "Телефон", "Краденое солнце". Новый спектакль "Чуковский" - приношение к 100-летию сказок и их автору.

Театру Ермоловой - 100!
© Ревизор.ru