Новосибирцев на Хэллоуин-2025 напугали легендой «О черном докторе»
Страшные и смешные истории рассказал в «Велесову ночь» экскурсовод музея Новосибирска Алексей Авдеев собравшимся гостям на празднике «Осенины с тыквой».
История о потерянных ногах, или преступная халатность
Эту историю Алексей Авдеев услышал в 1992 году во время прохождения медицинской практики в 12-й больнице в Дзержинском районе, будучи студентом. В 1976 году на полигоне городской свалки сотрудники заметили собак, несущих в зубах отрубленную женскую ногу.
На место происшествия незамедлительно вызвали милицию, начали осматривать весь полигон. Других частей тела несчастной не нашли, зато обнаружили отрубленную мужскую кисть. По городу поползли слухи о маньяке-расчленителе. Вскоре на полигоне нашли клеенчатый мешок с печатью городской больницы №12 и надписью «Биологические отходы». Выяснилось, что молодой шофер забирал из отделения хирургии ампутированные части тел и должен был их вывозить в котельную для утилизации. Но в один злосчастный день на ближайшей котельной случилось авария, а другие котельные находились слишком далеко. Как назло, в этот день у шофера вернулся с армии товарищ – баня натоплена, водка стынет, его ждут за столом. И молодой водитель не придумал ничего умнее, как вывезти этот мешок на городскую свалку, где его и нашли местные собаки.
Мораль этой истории такова – соблюдайте должностные инструкции и избегайте преступной халатности, чтобы не сеять панику в городе!
История черного доктора
Эту историю экскурсовод также узнал во время студенчества, проходя практику в кожно-венерическом диспансере. Она берет начало в Новониколаевске начала ХХ века, в деревянном двухэтажном доме на нынешней улице Чаплыгина, где сейчас находится жилой комплекс «Маяковский».

Раньше в этом здании находился Новосибирский кожно-венерический диспансер, а в дореволюционные времена – дом мещанина Сергеева и одна из первых поликлиник города, где работал, в том числе, и доктор, лечившего «срамные болезни». На второй этаж здания вела крутая лестница, с которой нередко падали люди, и иногда эти падения заканчивались летально.
Однажды, когда основной поток больных схлынул, к доктору тайно через черный ход пришел уважаемый купец со специфической проблемой. Доктор осмотрел пациента, выписал рецепт. Зажиточный мужчина достал кошелек, набитый крупной суммой денег и рассчитался с врачом. Однако доктор был азартным игроком и накануне в пух и прах проиграл в карты. Лекаря обуяла алчность. В темном коридоре он настиг купца и вколол в шею сильнодействующий препарат, от которого купец потерял сознание и кубарем скатился с крутой лестницы, упав замертво. Полиция констатировала инсульт, все списали на несчастный случай.

Этот случай канул бы в Лету, если бы через некоторое время этим же способом доктор не отправил на тот свет еще одного купца. «А чего это богатеи Новониколаевска улетают с лестницы и разбиваются насмерть?», - задумались в полиции. Доктора взяли за жабры, он не стал отпираться и покаялся. Его отправили на каторгу и далее его след теряется. Но, спустя много лет, когда сменилась власть и в двухэтажном особняке открыли КВД, сотрудники стали замечать странные вещи: поздно вечером, когда на втором этаже никого нет и уже погашен свет, в дверном проеме замечали странную черную фигуру мужчины.
Одни говорили, что это неупокоенный дух убитого купца, другие – что это черный доктор со шприцом в руках поджидает своих новых жертв.
Кара Господня
Поучительная история о том, что не стоит гневить Господа и богохульствовать.
Эта история связана с Нарымским сквером, где раньше, на месте Вознесенского собора стояла деревянная Туруханская церковь. А рядом с ней – усадьба настоятеля храма, где он проживал со своей многочисленной семьей, а чуть дальше, за забором находилась Крячковская женская школа.
В 50-60 годах ученицы этой школы придумали себе развлечение: выбегать на переменах к забору поповской усадьбы и обзывать детей. Среди них была одна «заводила», которая больше других хулила и богохульствовала, кричала злые и обидные слова членам семьи священника. Однажды она запрыгнула ногами на забор, держась за штакетник, начала кричать и обзываться. В это самое время штакет забора подломилась под ней, девочка соскользнула и острая щепка пронзила ей шею, язык и вышла через верхнюю губу. Девочку спасли, но она на всю жизнь осталась шепелявая и с обезображенным лицом.
Как лошади в метро ехали
Как рассказывает Алексей Авдеев, эта история произошла с его другом, командиром конного отряда милиции, Константином Шумкиным в день ВДВ в начале нулевых.

Базировались они на городском ипподроме и патрулировали в основном территорию левого берега. 2 августа три сотрудника милиции верхом несли службу на Монументе Славы. Вдруг по рации приходит сообщение: на набережной начинается массовая драка между подвыпившими десантниками и обывателями, требуется поддержка конной милиции. Коневоза рядом нет, до ипподрома ехать долго, а приказ начальства обжалованию не подлежал.
Константин направил своих коней прямиком к станции метро «Студенческая». Совершенно ошарашенная дежурная по станции выскочила навстречу: «Ты куда с лошадьми!», тут же выбежал дежурный сержант, но, увидев перед собой майора, сказал: «Это не лошади, это спецсредство». Выяснилось, что в один вагон метро свободно входят три коня. Отряд благополучно проехал через метромост, перешли через подземный переход на набережную. И, прыгнув в седло и выхватив резиновые дубинки на манер шашки, вклинились в толпу дерущихся. Через мгновения драка была прекращена.