Мем «six-seven» стал словом года
Обновлено 2 ноября в 12:50
Словом года стали цифры. Выражение «six-seven» выбрал портал Dictionary.com. Эта бессмысленная, как позже выяснилось, комбинация цифр стала популярной у американских подростков поколения альфа еще зимой.
«Six-seven» может означать буквально что угодно. Или вообще не иметь смысла. Дети выкрикивают фразу, когда учитель открывает страницу 67, когда до перемены остается от шести до семи минут и даже в абсолютно случайные моменты, когда не хотят отвечать на вопрос или не знают, что сказать. Главное — сделать характерный жест руками, словно подбрасываешь шары в воздух.
По этому феномену даже был снят эпизод популярного сериала South Park, а учителя быстро взяли фразу на вооружение, чтобы наводить порядок в классе.
Откуда пошло «six-seven», объясняет у себя в соцсетях преподаватель Филипп Линдси:
«У рэпера Skrilla есть песня под названием Doot Doot (6-7). В ней упоминается это число. Затем это число стали использовать разные креаторы, в первую очередь при создании фанатских видео о баскетболе, накладывая на фон песню Doot Doot. Видео были посвящены баскетболисту Ламело Боллу, о котором говорят, что он двигается так, будто его рост 6,2 фута, но на самом деле его рост 6,7 фута. Теперь даже настоящие баскетболисты на пресс-конференциях стали использовать этот мем. Теперь его используют для ответа на любой вопрос. Например: какой у тебя рост, который сейчас час или что это такое? Буквально нет такой ситуации, когда бы ребенок не мог ответить:«six-seven». Это просто отсылка к мему, в котором нет реального смысла. Это просто число, которое весело произносить».
Как говорится на сайте словаря, это верный признак контента brain rot, от которого «гниет мозг» из-за его бессмысленности. О влиянии клиповой культуры на сленг альфа-поколения рассуждает американский лингвист, блогер Адам Алексик:
«Если вы посмотрите на то, как мем «шесть-семь» появился, то можно понять, что он зародился в культуре создания коротких видео. Игроки NBA специально говорили эти цифры, чтобы это попало в TikTok. В конце концов тренд вышел за пределы баскетбола и дошел до детей поколения альфа. Они тоже начали говорить «six-seven» на камеру, чтобы стать популярными. Ранние итерации этого мема полагались на идею того, что вас тоже превратят в мем. Те, кто это делал, по сути, осознавали, что алгоритмы соцсетей всегда наблюдают. И мы до такой степени приняли существование этого «цифрового наблюдения», что начали выводить это в офлайн. Теперь это не нужно говорить на камеру, «six-seven» стало абсурдной и бессмысленной отсылкой на социальные сети, в которых этот мем изначально и зародился».
Замечают ли взрослые в русскоязычной среде у детей контент, от которого «гниет мозг», и как это воспринимают, рассказывает житель Калифорнии, автор ютуб-канала Андрей Костяной:
— Мои дети пока по-русски скорее говорят. Мы стараемся, чтобы они очень плотно выучили русский, и только потом запустим их в англоговорящую среду. Что касается других детей, не слышал, в интернете видел: TikTok Shorts. Но в реальной жизни как-то мимо. Просто я всю жизнь старался это воспринимать как белый шум и не запоминать. То есть много мемов даже моего поколения мне объясняют спустя десять лет.
— Как на все это реагируют другие взрослые — учителя, например, в школах?
— Для английского языка это распространенная история — в разные эпохи вирусятся какие-то штуки. Ничего, Америка стоит. Я думаю, что примерно так же к этому относятся. Это как вещи, которые уходят между детским садом и начальной школой. Понятно, что в TikTok дети постарше всем этим дурачатся, но, как я это вижу, это что-то из считалочек.
По той же схеме в американских школах разошлись цифры 41 по треку рэпера Blizzi Boi. В зарубежных СМИ есть версия, что так школьники бунтуют против ИИ. Хотя, скорее всего, это просто аналог 52 — русскоязычный тренд в TikTok тоже вышел из рэп-культуры, у Alblak 52 есть песня +7(952)812. В ней артист поет о своем родном городе и благодарит Санкт-Петербург за вдохновение. Число 52 также в контексте рэпа олицетворяет жизнь на грани, адреналин и риск. Не исключено, что тренд попал в Россию из Латинской Америки: код телефонов в Мексике — +52, а жизнь в фавелах всегда сопряжена с опасностью.