Преступление без срока давности
Подробности этой истории известны и находятся в свободном доступе. Есть и впечатляющие цифры: за это время состоялось 403 открытых судебных заседания, заслушали 116 свидетелей, рассмотрели и проанализировали порядка 3000 документов, в том числе фото- и видеосвидетельства. Практически на все вопросы, поставленные на суде, удалось ответить. Кроме, как мне кажется, одного, может быть, главного: а как эти люди — по рождению стали зверями — по жизни?
Нюрнберг — это признание немыслимого греха, чудовищных преступлений одних людей по отношению к другим. Назвать первых людьми, впрочем, можно с великим трудом. Но ужас в том, что никто из подсудимых — ни осужденные, ни те, кто был по каким-то причинам оправдан, — не признал своей вины. Никто!
Известный эксперт, исследователь Нюрнбергского процесса, замгенпрокурора РФ Александр Звягинцев рассказывал, что американский прокурор Бенджамин Ференц, обвинитель на так называемых малых Нюрнбергских процессах, поведал ему, как был шокирован отсутствием у подсудимых даже намека на раскаяние и сострадание к миллионам убитых и замученных людей. После этого полезла исследовать тему, и оказалось, что все исследования подтверждали психическую нормальность этих извергов. Но как это возможно и кто ты тогда на самом деле, биосоздание «человек»?!
Еще страшнее другое. Казалось бы, после того, как все эти преступления получили огласку, человечество должно было бежать от их повторения. Но — нет. И теперь вопрос о том, кто ты есть, человек, можно адресовать духовным потомкам этой нечисти. Кем надо быть, чтобы, зная об Освенциме, Тростенце, Бабьем Яре и Треблинке, поднимать нацистские флаги уже в XXI веке?!
Страшно представить, что мог услышать лютеранский пастор Генри Гереке от Германа Геринга, чтобы отказать ему в причастии перед скорой казнью. Мы никогда и не узнаем этого... Но в наше время последователей Гитлера и Ко делают героями. Вопрос «Кто вы, люди?» актуален как никогда. О новом Нюрнберге думать страшно. Но история безжалостна своими повторениями.