Как отличить благотворительность для всех от блага для себя
Есть деликатный жанр - "книга про мою жизнь", есть мемуары, которые часто издают лишь для того, чтобы доказать, как я был прав, а остальные не очень.
А есть еще просто книги, которые выходят в свет по одной-единственной причине: на этом свете при моей жизни надо торопиться сказать светлые слова людям, с которыми честь служить благу.
Зинаида Федоровна Драгункина прислала приглашение на презентацию своей книги "Мои рецепты доброты".
И тут я пронзительно поняла, что всю жизнь должна этому человеку. Должна просто слова, которые никогда публично не произносила. По жизни у Драгункиной много высоких должностей - когда-то в ЦК ВЛКСМ, потом в Совете Федерации ФС РФ - два созыва председатель Комитета по науке, образованию и культуре, сейчас советник мэра Москвы... Часто бывает, отними от человека должность - и остается он значимым только для семьи (что и немало).
От Зинаиды Федоровны можно отминусовать любой ранг, а она все равно остается Драгункиной для тысяч людей. В любые времена и при любой власти.
Более тридцати лет в Москве, на ВДНХ, прописан центр народной помощи "Благовест", который она придумала и дала ему дыхание и масштаб.

В книге много впечатляющих примеров, как они помогают донбасским ребятам, как подарили рояль восходящей звезде Елисею Мысину, как появился аквацентр в Зеленограде, в котором ее четверть века избирали депутатом... Много дел больших, а у меня в памяти маленькая история Тани Кузьминой. Многодетная мама в непростых для нее обстоятельствах услышала Драгункину по радио, дозвонилась и попросила помочь с временным жильем дочери, которая едет в Москву сдавать первую сессию. Взамен готовы принять у себя в самарской деревне добрых москвичей...
Поехали с "Благовестом" на вокзал, встретили Таню из Самары с картошкой и квашеной капустой, обогрели, приютили. Маме доложили. Вот и весь сказ.
У Зинаиды Федоровны по жизни очень много друзей, разных, знаменитых и не очень. Если честно, по жизни знала только одного человека, для которого дружба была понятием круглосуточным. Это Людмила Ивановна Швецова, долгие годы работавшая замом у Лужкова. Пазл сложился таким образом, что по карьере и жизни Швецова с Драгункиной были очень близки.
Когда Людмилы Ивановны рано не стало, вечера памяти, книги Людмилы Ивановны, юбилейные вечера, посвященные комсомольской юности, выруливала Зинаида Федоровна. Сотни людей на прощаниях клянутся - будем всегда помнить. И забывают в тот же день. И в этом нет ничего необычного. Такова жизнь. Многие правильно говорят, а она правильно делает.
...В эти дни в заснеженной Москве члены диванной партии строго звонят в мэрию, почему cнег у моего подъезда не почищен? А у нас на Верхней Красносельской две сестрички Морозовы, с виду просто Дюймовочки, пенсионерки 69 лет, каждый день выходят с лопатами чистить длинный двор.
Просто надо негромко чистить путь. Пусть другим будет легче.