Кубик Рубика и другие игры, которые изменили мир

Популярный сегодня спиннер был создан еще в 1990-х, правда, тогда остался незамеченным. Чего не скажешь о тетрисе, кубике Рубика и тамагочи.
Кубик Рубика и другие игры, которые изменили мир

Каждая из этих игр приобрела невиданную популярность, они известны по сей день и являются своеобразным символом эпохи.

Разноцветная крутящаяся головоломка

Изобретение кубика Рубика принадлежит венгерскому архитектору и ученому Эрне Рубику. Согласно одной из легенд, он, будучи доцентом Академии прикладных искусств и ремесел, придумал игрушку, чтобы объяснить своим студентам, как на практике работает математическая теория групп. Ученый собрал из двадцати семи разноцветных маленьких кубиков единый объект, элементы которого могли двигаться, не нарушая общего единства. Интересно, что самому Рубику понадобился месяц, чтобы решить эту задачу.

Со временем количество граней со 156 было сокращено до 54. Этого удалось добиться за счет обтачки краев деталей. В середине 1970-х игрушка была запатентована в Венгрии под названием «Волшебный кубик», и постепенно о ней начали узнавать любители сложных задачек. В их числе был и немецкий предприниматель Тибор Лакзи. Мировое помешательство кубиком Рубика — дело рук Лакзи и его партнера Тома Кремера.

Предприниматели привезли игрушку в США, зарегистрировали ее там как кубик Рубика и начали массовое производство. К началу 1980-х тираж перевалил за миллион. Кубик крутил практически каждый и повсюду. За 30 лет было продано более 350 млн кубиков, что сделало эту игрушку самой продаваемой в мире.

Пришельцы на Земле

Идея игрушки-питомца тамагочи, которую можно было везде носить с собой и за которой надо ухаживать как за настоящим животным, принадлежит Аки Маите — японской девушке, заключившей контракт с фирмой «Bandai» в 1996 году. Кстати, эта фирма до сих пор является третьим крупнейшим производителем игрушек в мире. Для привлечения покупателей была придумана легенда о пришельцах. Якобы тамагочи — это специальные скафандры, изобретенные для прилетевших на Землю пришельцев, которым не подошли наши условия жизни.

Пользователь должен был следить за своим питомцем. Если же он этого не делал, герой умирал. Нередко смерть воспринималась детьми как настоящая трагедия. Именно поэтому на компанию вскоре посыпалось множество судебных исков от родителей, утверждавших, что их отпрыски впали в депрессию из-за кончины виртуального питомца. Были даже случаи суицида детей.

Бешеная популярность игрушки сохранялась недолго. Во многом это было связано с тем, что начали появляться новые доступные телефоны и компьютеры, игры для них (не черно-белые, как тамагочи, а цветные). Однако сама идея создания виртуального существа, жизнью которого можно управлять, прижилась очень хорошо, и сегодня мы можем встретить множество реинкарнаций тамагочи.

Игра из-за «железного занавеса»

Электронную игру Тетрис в 1984 году создал советский ученый Алексей Пажитнов. В основе идеи лежала популярная в то время игра пентамино, где из разных фигурок, каждая из которых состояла из 5 клеток, нужно было собрать одну большую фигуру. Однако из-за технических трудностей сделать такую игру электронной не представлялось возможным, тогда у Пажитнова возникла идея сократить количество клеток до 4 и ввести таймер.

С помощью 16-летнего школьника Вадима Герасимова игру удалось адаптировать для компьютера. Тетрис быстро распространился по Союзу. Несмотря на невероятную популярность, никакой прибыли своим изобретателям игра не принесла. Фактически тетрис принадлежал Вычислительному центру Академии наук СССР, где работал Герасимов.

За границу тетрис попал благодаря Роберту Стейну — он в 1986 году посетил СССР, увидел изобретение и предложил выкупить права на игру, но переговоры шли долго и сложно. Стейн, думая, что сделка все-таки совершена, предложил развить идею тетриса компании Microsoft. Та, в свою очередь, передала ее коллегам из Spectrum Holobyte. Они и не подозревали, что фактически займутся пиратским копированием программы, внося лишь несущественные дополнения. В 1988 году игра вышла в свет.

Успех был невероятный. Спрос на игрушку с каждым днем рос. Случалось, что сотрудники компаний тратили на тетрис больше времени, чем на работу. Это спровоцировало слух, что производство игры финансируется КГБ.

Комментарии
Комментарии