Почему мультсериал «Аркейн» по вселенной League of Legends стал хитом
Ноябрь проходит под знаком «Аркейна»: после трехлетнего перерыва на Netflix с заключительным сезоном вернулся один из главных и самых неожиданных хитов платформы последних лет. В ожидании финальных эпизодов вспоминаем, почему мы вообще полюбили анимационный сериал, который, казалось бы, был рассчитан лишь на поклонников League of Legends. Причин несколько, но отдельно выделим самую невероятную — создателям удалось заставить зрителей полюбить трек Imagine Dragons, который играет в опенинге шоу.
«Аркейн» — на удивление взрослый и амбициозный сериал
Большинство современных сериалов — особенно анимационных — оправдывают взрослый рейтинг 18+ тремя элементами: сексом, матом и насилием. Создатели «Аркейна», конечно, не гнушаются использовать проверенные средства, но их точно не получится обвинить в злоупотреблении легкими способами завоевать и удержать зрительское внимание. Пикантные и эффектные сцены — не цель, а лишь средства, которые помогают рассказать комплексную историю сразу на нескольких уровнях: от личной трагедии и международных заговоров до метафизических размышлений о фатализме и предназначении.
В первую очередь «Аркейн» — сериал о социальном неравенстве: зрителям параллельно показывают жизнь в Пилтовере — прогрессивном городе ученых, капиталистов и творцов, а также в Зауне — трущобах, в которых нищие и обездоленные выживают и сводят концы с концами. Противостояние бедных и богатых — популярный сюжет последних лет, который отпочковался в отдельный поджанр eat the rich, где смекалка и наглость помогают обездоленным взять свое.
Любопытно, что «Аркейн» — по крайней мере, в первом сезоне — не повторяет троп, а, напротив, показывает, как тяжело удержать статус-кво. Каких дипломатических и финансовых усилий стоит сохранение несправедливого мира для тех, кому это выгодно. Властям приходится потеть, чтобы равенство так и осталось мечтой эксплуатируемых.
Социальный дисбаланс, жестокие порядки и несправедливое распределение ресурсов — важный, но всё равно фон сериала. Его сердце и душа — отношения двух сестер, бойкой Вай и одинокой Паудер, которая постепенно превращается в Джинкс.
Уязвимая, травмированная из-за смерти опекуна и оставшаяся в одиночестве героиня закрывается в себе, а накопившуюся боль направляет в саморазрушение и жестокость. Ментальные проблемы и кризис идентичности Джинкс — понятная и цепляющая метафора того, как неравенство и дискриминация в обществе губят семьи изнутри и стравливают близких людей друг с другом.
Сестринская обида постепенно перерастает в идеологическое противостояние, которое рано или поздно погубит окружающих.
Из таких провокационных, полных нюансов и полутонов историй построен мир «Аркейна», который лишь на бумаге выглядит как наивная смесь фэнтези и научной фантастики. Со времен обоих «Аватаров» от Nickelodeon у зрителей не было мультсериала, который играл на контрастах и успешно скрещивал взрослые и детские темы: политическую коррупцию и магию, дегуманизацию и подростковый бунт, предназначение и спонтанное желание всё испортить.
Наконец, временные скачки после каждого акта позволяют оценить масштабный замысел создателей, которые привычной для анимационных сериалов статике предпочитают любое движения — будь то технологический прогресс или моральное разложение. Пилтовер, Заун и их обитатели постоянно меняются — и трансформации лишь подстегивают зрительский интерес.
Пускай мы попрощаемся с «Аркейном» после второго сезона, но точно будем ждать другие сериалы по франшизе, чтобы и дальше исследовать созданный на экране мир.
«Аркейн» — шедевр современной анимации
Даже невооруженным глазом видно, что «Аркейн» — духовный наследник фильма «Человек-паук: Через вселенные». Мультсериал доказал, что такая же экспериментальная и не поддающаяся точной классификации анимация может быть не только в крупнобюджетном голливудском блокбастере, но и в сериале стримингового сервиса. Пускай речь идет о Netflix, который не моргнув глазом тратит миллиарды долларов на контент.
Если «Человек-паук» работал как оживший комикс, порой воспроизводя на экране классические рамки и облака для диалогов, то «Аркейн» практически ничем себя не ограничивает. Язык не повернется назвать сериал даже долгой кат-сценой игры.
Как и большинство последователей «Паука», «Аркейн» дерзко скрещивает 2D- и 3D-анимацию — трехмерных героев буквально вписывают в плоские пейзажи. Но будем честны, то же самое делали десятилетия назад.
Особенность современной постпауковской анимации заключается в том, что создатели, как настоящие постмодернисты, научились скрещивать разные стили, техники, цветовые палитры, эффекты, освещения и текстуры так, чтобы итоговый результат не выглядел как сборная солянка, а смотрелся органично. «Аркейн» — практически энциклопедия, казалось бы, далеких друг от друга элементов: анимация с пониженным числом кадров в секунду и искаженные пропорции здесь уместно сосуществуют со сложными композициями и кинематографичными ракурсами, а мультяшная экспрессия — с реалистичной рисовкой.
При всем уважении к сценаристам, которые смогли не просто адаптировать сложный игровой лор для далеких от League of Legends зрителей, а заодно создать комплексную и интригующую историю, но именно аниматоры — главные звезды сериала. Без их смелости и изобретательности «Аркейн» наверняка бы покорил лишь фанатов первоисточника, но никогда бы не вышел на массовую аудиторию и не стал международным хитом.
Мультсериал помог разрушить проклятие экранизации видеоигр
2023-й — год, когда Голливуд наконец-то научился адаптировать видеоигры так, чтобы итоговый результат не бесил преданных фанатов и одновременно привлекал далекого от игровой индустрии зрителя. «Одни из нас» стали новым флагманским сериалом HBO, а «Братья Супер Марио в кино» собрали почти полтора миллиарда долларов в прокате. Проклятие экранизаций чуть ли не официально было снято — теперь Голливуд берется практически за любой мало-мальски интересный видеоигровой сюжет.
Забавно наблюдать, как быстро из дискурса выпали все удачные видеоигровые экранизации до 2023 года — и особенно «Аркейн», который точно заслуживает больше комплиментов, чем «Одни из нас». Первоисточником сериала HBO и так была максимально кинематографичная и размывающая грань между медиумами видеоигра — неудивительно, что большинство сцен перенесли на экран практически покадрово, не предложив ничего нового. Другое дело — «Аркейн»: создатели взяли лишь героев, локации и детали из лора League of Legends и создали, по сути, идеальную экранизацию, закрывающую запросы всех категорий.
Сериал пробуждает у фанатов интерес еще глубже зарыться в мир франшизы, но не отпугивает незаинтересованных в играх зрителей, которые просто ищут развлечение на вечер.