Почему не стоит пропускать «День Шакала», сериал о киллере-хамелеоне с Эдди Редмэйном
На Peacock вышли уже шесть эпизодов шпионского триллера с Эдди Редмэйном «День Шакала» о киллере, который умеет точно стрелять со сверхдальних расстояний, легко менять внешность, мастерски управлять машиной на оживленных улицах европейского города и говорить на нескольких языках. После громкого убийства немецкого политика за наемником охотятся лучшие агенты британских спецслужб. «День Шакала» является третьей по счету экранизацией романа Фредерика Форсайта, опубликованного в 1971 году. Объясняем, чем хорош новый сериал.
В центре Мюнхена при хорошей подготовке личной охраны был убит известный на всю Европу немецкий ультраправый политик Манфред Фест (Бургхарт Клаусснер). Киллер умудрился попасть точно в голову жертве с расстояния почти четыре километра.
Убийца попал на камеры видеонаблюдения, но только издалека. В руках у него был чемоданчик, а значит, снайперская винтовка раскладывалась и была сделана на заказ. Специалистка по огнестрельному оружию Ми-6 Бьянка (Лашана Линч) уверена, что киллеру помогал североирландец Норман Стоук (Ричард Дормер), большой мастер по изготовлению уникальных винтовок и пистолетов. Бьянка рассчитывает через Стоука выйти на киллера, который получает прозвище Шакал (Эдди Редмэйн).
Шакал же продолжает охотиться. После убийства в Мюнхене он выбивает из заказчиков причитающиеся деньги, а также принимает новое предложение.
Ему нужно устранить техномагната Улле Дага Чарльза (Халид Абдалла), который в скором времени должен запустить уникальную программу River. Каким-то волшебным образом новейшая разработка позволяет отслеживать любые финансовые потоки, так что темные делишки бизнесменов оказываются на ладони у общественности. Чарльз готовит презентацию проекта в Таллине, его охраняют десятки человек, но Шакал тщательно готовится.
Роман Фредерика Форсайта, бывшего сотрудника Ми-6 и корреспондента агентства Reuters, был опубликован в 1971 году. В книге киллер Шакал готовил покушение на президента Франции Шарля де Голля. То есть роман отталкивался от реальных событий — подпольная группировка OAS действительно пыталась убить де Голля.
В 1973-м вышла экранизация книги в исполнении режиссера Фреда Циннемана, а роль киллера исполнил Эдвард Фокс. В 1997-м появился голливудский ремейк за авторством Майкла Кейтона-Джонса. На сей раз Шакал в исполнении Брюса Уиллиса пытался убить первую леди США.
Кадр из сериала «День Шакала» (2024)
Сериал 2024 года является первой многосерийной экранизацией книги Форсайта. Целей у Шакала стало больше. Если в первом же эпизоде он убил немецкого политика, то гвоздем программы является устранение миллиардера-мессии, напоминающего и Илона Маска, и Стива Джобса.
Шоураннером проекта выступил Ронан Беннетт, сценарист фильма «Джонни Д.» и сериала «Порох». Среди режиссеров шоу — Брайан Кирк («Игра престолов» и «Декстер»), Пол Вильшурст («Последнее королевство» и «Демоны да Винчи») и Ану Менон («Убивая Еву»). Команда подобралась опытная, а съемки проходили в Вене, Будапеште и Дубровнике. Правда, несмотря на солидный бюджет, некоторые локации представлены скудно: Беларусь показана как нескончаемая чаща, Эстония и Латвия неопознаваемы.
«День Шакала» сделан с большим размахом и с явной оглядкой на фильмы про Джеймса Бонда и франшизу «Миссия: невыполнима».
Как и у Бонда, у Шакала под рукой пара десятков современных гаджетов. Ту же винтовку он прячет то в чемодане, то в гипсе ноги, чтобы обдурить сканер на входе в аэропорт и концертный зал. Как и Итан Хант, киллер мастерски меняет внешность при помощи масок. Одним из любимых приемов наемника является убийство, а затем присвоение личности жертвы. Он настоящий хамелеон, который меняет не только внешность, но и голос с интонацией.
Экшена в сериале достаточно: в каждом эпизоде зрителей ждут погони и перестрелки. В то же время вольное обращение с сеттингом и не самый оригинальный сюжет заставляют вспомнить и среднестатистический стриминговый контент: «Джека Райана» и «Цитадель».
Разумеется, зрители знакомятся с Шакалом в критический и ответственный момент. Оказывается, у киллера в Кадисе на вилле спокойненько обитают жена Нурия (Урсула Корберо) и годовалый сын Карлитос.
Семья традиционно является слабым местом и непозволительной роскошью для наемных убийц.
Супруга и ее родственники начинают подозревать о темных делишках так называемого Чарльза (хотя у Шакала пара десятков паспортов с поддельными личностями) и даже обнаруживают его тайную комнату с оружием и разными таинственными приспособлениями. К тому же на хвост неуловимому киллеру садится упорная Бьянка.
Кадр из сериала «День Шакала» (2024)
На противостоянии Шакала и Бьянки, увлекательной игре в кошки-мышки, и строится весь сериал. Пожалуй, никогда прежде в экранизациях романа Форсайта убийца не был столь трогательным и симпатичным. Устраняет он только неприятных богачей и политиков, да и то ради семьи.
Бьянка же готова пытать и убивать свидетелей, чтобы подобраться к Шакалу. Дома ее ждут муж и дочь-подросток, но о них карьеристка не думает совсем. Стороны света и тьмы в данном случае мало чем отличаются.
И власти, и наемник регулярно преступают закон и не замечают оставляемые за собой горы трупов.
«День Шакала», может быть, и уступает по драматургии «Медленным лошадям», однако шпионский сериал любопытно смотреть, в том числе благодаря отличным актерским работам, стильным остросюжетным сценам и тревожной атмосфере. Едва ли проект попадет в список лучших по итогам года, но ценителям экшена и динамичных историй о киллерах пропускать его точно не стоит.