Шпион, выйди вон. Стоит ли смотреть сериал «Агентство»

На стриминговом сервисе Paramount+ стартовал сериал «Агентство» — романтический триллер по мотивам популярного французского шоу «Бюро» с Матьё Кассовицем. Главные роли в американской версии исполнили Майкл Фассбендер, Джеффри Райт, Ричард Гир, Кэтрин Уотерстон и Джоди Тёрнер-Смит. Рассказываем, какими получились первые эпизоды и почему звездный актерский ансамбль не спасает сериал от потенциального провала.

Шпион, выйди вон. Стоит ли смотреть сериал «Агентство»
© Paramount+, Рамблер

На борту частного самолета после долгой командировки в Эфиопию на просторы Туманного Альбиона возвращается мужчина средних лет под кодовым именем Марсианин (Майкл Фассбендер). Он тайный агент ЦРУ, который провел последние шесть лет под прикрытием в стране Восточной Африки. Со слов Марсианина, главная задача его работы — налаживание рабочих контактов. Однако профессиональные навыки помогли и в личной жизни. За время, проведенное на Черном континенте, Марсианин успел построить любовные отношения с местной девушкой Сами (Джоди Тёрнер-Смит), но после приказа руководства был вынужден бросить всё и в течение 48 часов вернуться в Лондон. В ЦРУ неспокойно. Завербованный мужчина под кодовым именем Койот пропал в Белоруссии, что может скомпрометировать все операции спецслужбы на территории Восточной Европы. Почему-то в пьяном состоянии он удирал от полиции. То ли Койот начал работать на оппонентов, то ли просто не справился с ежедневным напряжением. Не успели разобраться с проблемой первой, как на горизонте, вышагивая на высоких каблуках и в роскошном платье, уже маячит вторая. В Лондон прибыла бывшая возлюбленная Марсианина. Не в силах противостоять чувствам, мужчина восстанавливает прерванные отношения, что ставит под удар карьеру, тайну личности и миссию оперативника. Обстановка в офисе накалена до предела, а ведь про тайну Марсианина никто еще не знает. Совсем не факт, что Сами оказалась в столице Великобритании случайно.

Сценаристами американской версии популярного шоу выступили Джез и Джон-Генри Баттеруорты («Ford против Ferrari», «Грань будущего»), а среди продюсеров значится Джордж Клуни. Режиссером первых двух эпизодов стал прославившийся во многом благодаря экранизациям классической литературы Джо Райт («Гордость и предубеждение», «Анна Каренина»). Остальные же серии поставили Зетна Фуэнтес («Это мы», «Бесстыжие»), Филип Мартин («Корона», «Хокинг»), а также давно сотрудничающий с Клуни Грант Хеслов («Уловка-22», «Безумный спецназ»). Однако количество звездных имен в титрах нерелевантно качеству дебютных эпизодов. «Агентство» кажется попросту скучным мэшапом из жанровых клише и второстепенных сюжетных линий, лишь отвлекающих от истории протагониста.

Вернувшийся в Лондон после долгого отсутствия агент пытается наладить отношения с дочкой. За шесть лет она успела вырасти и затаить на отца обиду. Девушку мучает десяток вопросов: почему он согласился на миссию и приходилось ли ему убивать людей? Но времени озвучить их все у нее пока не нашлось. Несмотря на досаду, она искренне рада видеть отца вновь, хотя пока не спешит посвящать его в подробности своей личной жизни. Линия взаимоотношений отца и дочери потенциально кажется едва ли не самой интересной в сериале, однако развиться дальше ей пока не дают не только стесняющиеся друг друга персонажи, но и стремительно разрастающиеся сюжетные линии. Поэтому вместо демонстрации высокой цены, которую платит агент за работу под прикрытием, под стать герою «Матери тьмы» Курта Воннегута, зрителю предлагают рассуждения персонажей о новой холодной войне и блеклую сцену автопогони.

Работавший ранее в жанре детективного боевика Джо Райт в «Ханне. Совершенное оружие» продемонстрировал, что сложные экшен-сцены удаются ему не хуже, чем экранизации классической литературы. Главной героиней «Ханны» была 16-летняя девушка (Сирша Ронан), в одиночку противостоящая агентам спецслужб. Несмотря на юношеские веснушки на лице, Ханна с профессиональным хладнокровием расправлялась с вооруженными оперативниками. Однако повторения зрелищных перестрелок в «Агентстве» ждать не стоит. Пока в сериале ставка делается на напряженные разговоры на повышенных тонах и хмурые взоры.

За два часа хронометража в «Агентстве» успели обсудить геополитику Восточной Европы, упомянуть Трампа, а также обстановку в африканских странах. События сериала старательно стремятся вырваться за стены офиса ЦРУ и разрастись до международного масштаба, когда сюжету стоило сфокусироваться вокруг истории Марсианина. Пока Фассбендеру попросту нечего играть. Но в тех немногих сценах, где артисту выпадает шанс проявить актерское мастерство, он буднично прекрасен: полный сомнения взгляд, душевные разговоры с дочкой и возлюбленной и отменный русский язык. Периодически сериал вспоминает, что единственной конструкцией, удерживающей тяжеловесные второстепенные сюжетные линии, выступает Марсианин. Поэтому изредка он занимается чем-то еще, помимо похода в магазин за молоком и подготовки неожиданно свалившейся на него молодой спецагентки.

Порой шоу поднимает важнейшую тему тяжелого выбора между работой и личной жизнью. Однако и эта линия пока остается обозначенной лишь ленивыми мазками. Беседуя с Марсианином по поводу его отношений, одна из коллег (Кэтрин Уотерстон) заявляет, что пока он не влюбился, его интрижка проблем не представляет. Чем для агентов под прикрытием могут закончиться романтические отношения, Джо Райт уже демонстрировал в вышеупомянутой «Ханне», но в «Агентстве» пока для этого времени тоже не нашлось.

По итогу первые серии оказались стильно снятой, но блеклой и безликой историей, которая пока не может предложить зрителю ничего, кроме знакомых лиц на экране. Однако хватит ли этого для того, чтобы удержать внимание аудитории до конца сезона? Вопрос во многом риторический.