«Танго на осколках»: мелодрама с Юлией Снигирь о вдове, которая узнаёт о двойной жизни мужа

В онлайн-кинотеатрах Kion, Start и Okko вышли три первые серии ритмичной мелодрамы режиссеров Валерия Тодоровского и Сергея Сенцова «Танго на осколках». Главные роли исполнили Юлия Снигирь, Денис Шведов, Риналь Мухаметов и другие. Зрители сериала узнают, что такое адорнос и кабесео, и научатся различать милонгу и танго. «Рамблер» рассказывает, почему сериал будет интересен не только женской аудитории.

«Танго на осколках»: мелодрама с Юлией Снигирь о вдове, которая узнаёт о двойной жизни мужа
© Мармот-фильм; KION; Рамблер

Нора (Юлия Снигирь) ― холодная, исполнительная и сдержанная бизнес-леди. У неё успешная карьера, личный водитель, роскошная квартира в центре города и, на первый взгляд, крепкая семья. Но внезапно её муж Ваня (Денис Шведов) умирает: оторвался тромб. Умирает в квартире, где он уже полгода встречался с любовницей. На этом шокирующие открытия для вдовы не заканчиваются: оказывается, Ваня всё это время жил двойной жизнью. Он не только изменял, но ещё и занимался танго ― профессионально, упорно и с чувством.

Такой факт поражает Нору даже больше, чем адюльтер: она и представить себе не могла, что статный серьёзный мужчина, которому она отдала лучшие годы жизни, мог сменить строгий офисный пиджак на эластичную яркую рубашку с приподнятым воротником.

Теперь Ваня общается с Норой с того света. Он подобно призраку, появляется в зеркальных отражениях и подначивает бывшую жену разгадать его тайну. Дерзкая и упорная Нора врывается в школу танцев, где сталкивается с любовницей мужа Алёной (Анастасия Талызина). Других бы такая встреча оттолкнула, но наша героиня собралась идти до конца. Она тоже записывается на уроки танго.

Режиссёром проекта выступил Сергей Сенцов, автор одного из лучших сериалов 2022 года «1703», а также постановщик прошлогоднего ироничного детектива «Престиж», где тоже снялась Юлия Снигирь. Шоу Сенцова характеризуются мультижанровостью, и «Танго на осколках» ― не исключение.

Жанровое разнообразие здесь действительно поразительное: сверхъестественные мотивы сменяются интимной мелодрамой (неспроста релиз ко Дню всех влюблённых), лёгкая комедия становится детективом, драма об утрате эволюционирует в семейно-бытовую трагедию. Сериал не стоит загонять в строгие рамки одного жанра.

© Мармот-фильм; KION

Продюсером и художественным руководителем сериала стал Валерий Тодоровский, режиссёр «Стиляг», «Одессы» и сериала «Оттепель». Изначально он должен был снимать и «Танго на осколках», но в итоге режиссёрские полномочия отошли Сенцову. Но вклад Тодоровского в проект виден невооружённым глазом. Проходящая красной линией в фильмографии режиссёра тема любовных треугольников здесь получает мистический виток. Только на этот раз третий участник это образ бывшего мужа, который не выходит из головы горюющей жены.

Вдобавок «Танго» закономерно продолжает мотив предыдущего сериала Тодоровского «Надвое», где двое коллег и друзей ― женатый Константин (Данила Козловский) и лавелас Александр (Александр Петров) отправились из Москвы в командировку в Петербург и оба там влюбились в двух разных девушек. В «Надвое» Тодоровский попытался осветить парадоксальное явление: как мужчина может любить двух женщин одновременно. В «Танго на осколках» эта же тема раскрывается уже с точки зрения женщины, у которой сама мысль об этом вызывает отторжение.

«Всё делали вместе, детей поднимали вместе, а танцевать ты пошёл один», ― с нескрываемой обидой в голосе говорит Нора призраку покойного мужа. Несмотря на Сенцова и Тодоровского в создателях, «Танго на осколках» ― это всецело женская история (сценарий написали Галина Мосалова и Виктория Бугаева), пример уверенного феминистического высказывания.

Юлии Снигирь идут роли утончённых, роковых и уверенных в себе дам. Поначалу Нора похожа на Маргариту из фильма Михаила Локшина, но постепенно она раскрепощается, её огрубевшие черты характера смягчаются, на экране появляется новый и весьма смелый образ в фильмографии актрисы.

© Мармот-фильм; KION; Рамблер

Танго на осколках ― это не заумный танцевальный термин, это метафора новой жизни героини, которая настолько привыкла всё рассчитывать и планировать, что резкая потеря контроля уводит почву из-под ног. Один такой осколок ― её брак, другой ― карьера, третий ― семья. Очевидно, что отец в семье был авторитетом: сын (Максим Карушев) его боготворил и теперь отказывается верить в то, что папа умер из-за проблем со здоровьем. Напротив он уверен, что его кто-то убил. А дочь (Маргарита Фараджева) переживает ещё тяжелее, она не снимая носит его пиджак. Кажется, что семья разбилась и осколки уже не собрать.

По романтическому настроению проект напоминает другую культовую мистическую мелодраму ― «Привидение» с Патриком Суэйзи и Деми Мур. Правда, здесь общение бывших любовников обходится без посредника в лице Вупи Голдберг. Другой любопытный аналог ― российская авторская драма Александра Миндадзе «Паркет», в центре которой танцор, его бывшая жена и любовница, решившие выяснить отношения накануне финала главного в жизни конкурса по танго. У сериала схожий чувственный ритм, здесь воздух переполнен эмоциями, а рассчитанные движения камеры в кадре сочетаются с накалом страстей. Атмосферу истинного аргентинского танго создатели сериала передали безупречно.

Денис Шведов: «Если у актёра харизматичная внешность, он рискует стать заложником одного образа»