Людовико Эйнауди (Ludovico Einaudi) — популярный итальянский композитор. В творчестве художник по-своему интерпретирует мировую музыкальную культуру, объединяя в произведениях классику, эмбиент, а также этнические и народные мотивы. Он создал одновременно простые и проникновенные мелодии к таким известнейшим фильмам, как «Черный лебедь» (2010) режиссера Даррена Аронофски, а также «1+1» (2011) Оливье Накаша и Эрика Толедано. За последние два десятилетия музыкант — единственный представитель неоклассицизма, чей альбом попал в британский чарт «Топ-20». Впрочем, на этом достижения пианиста не заканчиваются.
Популярные хиты
Детство и юность
Талантливому композитору было суждено родиться в Мекке классической музыки — Италии. Людовико Эйнауди появился на свет в красивом городе Турине, где, помимо него, ранее жили и другие выдающиеся музыканты. Например, Альфредо Казелла, Лодовико Рокка и Альберто Франкетти.
Будучи мальчишкой, художник с детства впитывал в себя традиции прошедшей эпохи. В особенности в этом деле ему способствовали родные, всячески помогающие ребенку реализовать себя в жизни. Мама Людовико играла на фортепиано. В ранние годы она часто исполняла ему перед сном разные мелодии, чем привила Эйнауди любовь к музыке. Как когда-то это сделал ее отец, работавший оперным дирижером.
За интерес к литературе среди близких отвечал папа пианиста — Джулио, владевший собственным издательским делом. Дед будущего знаменитого музыканта Луиджи Нума Лоренцо был авторитетным государственным деятелем, экономистом, а также президентом Италии с 1948 по 1955 год. Так что, как понимаете, вес достижений членов семьи Эйнауди не оставлял Людовико шанса находиться в тени и вести обычную, ничем не примечательную жизнь.
Он старался не терять зря времени, поэтому уже в годы отрочества сочинял незамысловатые композиции и осваивал игру на музыкальных инструментах. Сперва ученик обуздал акустическую гитару, а уже после — фортепиано.
Распрощавшись со школой, музыкант поступил в Миланскую консерваторию имени Джузеппе Верди, где в 1982-м получил диплом. После выпуска Эйнауди попал под крыло композитора Лучано Берио. Именитый пианист научил Людовико открыто смотреть на музыку и умело экспериментировать с классическими основами. На поиски собственного стиля художник потратил около десяти лет, определившись с направлением лишь в 31 год.
Карьера
Как таковой сценический дебют Людовико случился в университете. Тогда он состоял в туринском джаз-рок-коллективе Venegoni & Co, вместе с которым записал пластинки Sarabanda и Rumore rosso.
После выпуска музыкант ударился в сольное творчество. Благодаря поддержке и советам наставника он давал камерные концерты на Тэнглвудском музыкальном фестивале, играл в оперном театре Ла Скала, в Центре исполнительских видов искусства UCLA, а также в Линкольн-центре. Все 1980-е он посвятил поиску собственного звучания.
Отследить становление Эйнауди можно благодаря его первому альбому Time Out 1988 года. К его выпуску он заключил договор с лейблом Decca Records, где за релизы его композиций стало отвечать музыкальное издательство Chester Music Limited холдинга Music Sales Group of Companies.
Карьера итальянского композитора напоминает собой волнообразную мелодию. В 90-х Людовико сконцентрировался на написании музыки к фильмам, так как понял, что именно благодаря этому отыщет слушателя. Пианиста еще в процессе обучения в консерватории больше привлекала мультимедийная составляющая творчества, нежели его классическая сторона.
Настоящую популярность Эйнауди принесли фильмы «Черный лебедь» (2010) режиссера Даррена Аронофски, «Астрал» (2010) Джеймса Вана, а также «1+1» (2011) Оливье Накаша и Эрика Толедано. Для всех этих кинолент художник написал впечатляющие саундтреки. Также он работал над картинами «Мамочка» (2014) и «Я все еще здесь» (2016) Ксавье Долана.
Лучшие альбомы Людовико Эйнауди
В дискографии Людовико более 30 альбомов. Широкой известностью пользуются пластинки Stanze (1992), Le onde (1996), Eden Roc (записанная с армянским музыкантом Дживаном Гаспаряном в 1999-м), Nightbook (где в 2009-м соединил EDM и классическое фортепиано), а также альбомы In a Time Lapse 2013 года и Elements 2015-го. Последняя работа примечательна тем, что она — первая классическая полноформатка за последние 20 лет, удостоившаяся места в престижном британском чарте «Топ-20».
Некоторые поклонники называют Людовико одним из ведущих неоклассиков XXI века. Так ли это или нет, покажет время. Познакомиться с творчеством композитора и пианиста можно не только с помощью кинематографа, но и видеоигр. Например, его мелодия звучит в меню квеста-головоломки Valiant Hearts: The Great War.
Личная жизнь
Людовико тщательно оберегает личную жизнь от общественности. Известно лишь то, что за пределами сцены у музыканта есть жена и двое детей. Куда охотнее художник освещает социальные и экологические проблемы.
Например, в 2016 году он сотрудничал с Greenpeace (организация признана Генпрокуратурой нежелательной в РФ). Пианист играл на рояле, установленном на платформе, плывущей вдоль тающего ледника Валенбергбрин на Земле Оскара II. Исполняя «Элегию Арктике», мужчина хотел привлечь внимание людей к теме глобального потепления.