Эксперты объяснили, как отличить звонок робота Сбербанка от мошенников

Эксперты в беседе с РИА Новости рассказали, как отличить звонок робота Сбербанка от мошенников.

Клиентам Сбербанка регулярно поступают звонки с номера 900 от робота, который обращается по имени и отчеству и просит подтвердить эту информацию. Многие клиенты сочли данный звонок подозрительным и прервали разговор, однако в Сбербанке подтвердили – клиентам действительно звонил робот:

"Для того, чтобы робот смог озвучить предложение, ему необходимо провести идентификацию, так как предложение индивидуальное и не может быть озвучено третьим лицам".

В банке подчеркнули, что мошенники, как правило, звонят с номеров, начинающихся на +7 495 или +7 499, в то время как банк звонит с номера 900.

Руководитель проекта ОНФ "За права заёмщиков" Евгения Лазарева посоветовала на фоне участившихся сообщений о подмене злоумышленниками номеров финансовых организаций сбрасывать звонки "роботов", ботов и прочие авто-звонки. Специалиста поддержал директор по разработке Qrator Labs Михаил Левитин. Он также предупредил об угрозе сбора голосовых слепков:

"Сейчас пока не очень понятно, как именно они могут быть впоследствии использованы, особенно если в распоряжении мошенников есть еще какие-то дополнительные персональные данные, которые с завидным постоянством утекают из разных каналов".

В свою очередь, главный эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов напомнил, что злоумышленники не могут подделать короткие номера из нескольких цифр, которые принадлежат крупным или официальным организациям. Как правило, сотовые операторы эффективно отслеживают такие попытки и блокируют звонки.

Напомним, ранее "Рамблер" рассказывал о том, что обнаружена новая уловка телефонных мошенников.