Войти в почту

“Титаник” не тонул: почему многие считают трагедию уловкой

За последние несколько лет пользователи социальных сетей с различной периодичностью поддерживают теорию заговора о том, что “Титаник” никогда не тонул — вместо него утонуло другое судно той же компании “Олимпия”. О том, какие факты говорят в пользу этой теории — в материале “Рамблера”.

“Титаник” не тонул: почему многие считают трагедию уловкой
© Francis Godolphin Osbourne Stuart

Страховая афера

Пользователи уверены, что крушение корабля было подстроено судоходной компанией “Уайт Стар Лайн” для того, чтобы получить страховые выплаты. За несколько месяцев до трагедии судно “Олимпик” врезалось в другой корабль и получило значительные повреждения. При этом, компания не могла бы получить страховые выплаты, так как вина была на “Уайт Стар Лайн”.

В связи с этим они решили укрепить некоторые повреждения на “Олимпике” и выдать судно за “Титаник”. Таким образом, после катастрофы компания бы получила дополнительные деньги.

Корабль не достают со дна и другие несостыковки

Сторонники этой теории заговора заметили ряд несостыковок.

Так, перед тем, как совершить рейс, “Титаник” не был допущен к предварительному осмотру. Сторонники теории предполагают, что владельцы компании сделали это для того, чтобы эксперты не увидели быстрый ремонт, совершенный накануне.

Кроме того, на фотографиях с первого рейса якобы “Титаника” на корабле замечено 16 иллюминаторов (как и было у “Олимпика”), а не 14, как было заявлено на “Титанике”. Однако это предположение опровергается тем, что в первой модификации у “Титаника” было действительно 16 иллюминаторов.

Еще одна вещь, которая говорит в пользу подлога, — то, что корабль до сих пор не подняли со дна. Это может поднять новые вопросы и породить разговоры вокруг фальшивки.

Какими способами хотели поднять со дна “Титаник”

Несмотря на то, что “Уайт Стар Лайн” прекратила существование в 1934 году, проблемы могут возникнуть у наследников ее основателей.

Сошедшие с рейса влиятельные семьи

Не секрет, что многие влиятельные семьи заранее приобретали билеты на первый рейс “Титаника” и купить их было очень сложно. Подозрение у сторонников теорий заговора вызвали люди, которые сошли с корабля или отказались присутствовать на рейсе. Тем самым, они спасли себе жизни.

Одним из тех, кто сошел с корабля в день его отплытия, был Джей Пи Морган — один из владельцев судоходной компании, построившей “Титаник”. Он пожаловался на плохое самочувствие и уехал домой. Также с корабля он забрал коллекцию предметов искусства, которые хотел перевезти в США.

Вместе с ним на рейсе не поплыли другие бизнесмены того времени: владелец компании “Харшис” и британские миллиардеры Вандербильты.